Кликабельная ссылка — отличная возможность увеличить активность в аккаунте и переходы потенциальной аудитории на нужный источник. Кроме того, функция будет очень полезной для владельцев бизнес-профилей, которые хотят ускорить трафик на свои сайты и получить еще один шанс для продуктивного взаимодействия с клиентами.
Кому доступны ссылки в Instagram Stories?
Первоначально опция была активна только для владельцев проверенных учетных записей в Instagram, но в 2017 году аккаунты без верификации тоже получили возможность создавать ссылку. Сейчас развернутые истории предусмотрены только для владельцев Instagram Business Accounts с количеством подписчиков более 10 000.
В свою очередь Instagram активно продвигает IGTV и позволяет вставлять ссылки на эти видео в историях, не имея заветных 10К подписчиков. Но для вас, как владельца страницы, история не будет отображаться с призывом продолжить смотреть видео. Она будет активна только для ваших подписчиков.
Как добавить активную ссылку в Instagram?
Всего 3 шага, и вы легко справитесь с задачей:
1. Создайте историю в InstagramПроведите вверх по экрану, чтобы открыть галерею с изображением / видеороликом или загрузите новые фото или видео прямо с раздела сториз.
2. Нажмите на ссылкуЗначок цепочки вверху экрана — это и есть ссылка. После нажатия на нее, вы попадете на страницу, где можно ввести или вставить URL-адрес, на который будут перенаправлены ваши подписчики.
3. Создавайте историю и добавьте call-to-actionИспользуйте свои любимые фильтры, наклейки или хэштеги. Когда все будет готово, загрузите историю на страницу. Но обратите внимание, если добавляете стикеры в историю, то функция продвижения будет недоступна.
В Instagram Stories с прикрепленной ссылкой внизу экрана есть кнопка «See more», но многие подписчики могут её не заметить. Поэтому вспоминаем о таком инструменте привлечения внимания, как призыв к действию. Используйте фразы: «Проведите вниз», «Нажмите здесь», «Тяните вверх», «Свайпайте» или динамичную анимацию, привлекающую внимание.
Добавляем ссылки с умом
Спамить ссылками в каждой своей Stories – плохая идея, которая раздражает и утомляет подписчиков. В первую очередь должен привлекать контент профиля, а ссылка вставляется, когда она имеет важность и дополняет историю как приятный бонус.
Один из самых эффективных способов подтолкнуть зрителей к переходу по ссылке – заинтриговать. Например, блогеры снимают цепочку историй, которые подводят к ключевой ссылке – той, что ведет на сайт. Расскажем об этом на примере инстаблогера – Ольги Кравцовой.
✔️В первой истории она снимает, как озвучивает серию из сериала.✔️Во второй делает опрос, который вовлекает пользователей во взаимодействие.✔️В третьей дает свои рекомендации с призывом “свайпать и смотреть” тот самый сериал, который озвучивает ее компания.✔️В четвертой истории она уже делится непосредственно афишей фильма с прикрепленной ссылкой на просмотр.
В данном случае блогерша пользуется правилом: “раздразните любопытство зрителей – и многие из них не смогут устоять”.
Внимание! Пример на скринах довольно провокационный.
Пример использования активной ссылки брендами в своих Stories:
Для чего использовать ссылки в Instagram Stories?
● Увеличить посещаемость своего сайта или блога.Если у компании, бренда или подписчика есть, например, свой блог, то важно всегда уведомлять о новых публикациях или информации в нем.
● Дать возможность увидеть полную версию.Часто делитесь с аудиторией своими влогами, туториалами, мастер-классами, кулинарными заметками? Используйте кликабельные ссылки на ваш сайт, чтобы зрители могли увидеть больше.
● Интригуем!У вас есть интересное ценовое предложение, новые товары, эксклюзивные фото или новая информация? Подогрейте интерес! Пообещайте вашим подписчикам поделиться этим, если они перейдут по вашей активной ссылке ниже.
● Золотая середина: полезный и продающий контентРади привлечения внимания на товары или услуги, хочется максимально использовать все методы, но слишком навязчивая реклама негативно отразится на привлекательности бренда. Как же быть? Пользуйтесь ссылками в Instagram Stories не только на товар, продукт, услуги, но и разбавляйте вставками с полезным и развлекательным контентом. Это позволит повысить доверие ваших клиентов.
Кликабельная ссылка в Instagram Stories была высоко оценена маркетологами и пользователями социальной сети, которые искали эффективные способы привлечения трафика из Instagram на веб-страницы.
Чтобы отследить количество переходов по вашей ссылке не поленитесь сделать utm-метку. Так вы сможете узнать количество конверсий. Для этого мы используем этот сайт.
Итак, мы узнали, кто может добавлять активные ссылки в Stories, как их создать и оформить, чтобы мотивировать пользователей перейти на сайт. Не расстраивайтесь, если у вас пока нет такой функции. Работайте над своим аккаунтом, продвигайте его, используйте наиболее эффективные методы, и в скором времени вам станет доступен весь функционал Instagram:)
Виктория Мельниченко, SMM-менеджер Kiwi Agency