Меню
Eng Рус Укр
На главную
  • Услуги
  • Кейсы
  • Блог
  • О нас
  • Контакты

Clubhouse – новый конкурент соцсетей или тусовка для избранных?

Clubhouse – это международная аудио-соцсеть, созданная в 2020. Здесь нет картинок, видео, лайков. Площадка состоит из «комнат» и «клубов» по интересам, а юзеры могут общаться только голосом и только в режиме реального времени.

Фаундеры приложения – выпускники Стэнфорда и бывшие сотрудники Google – Пол Дэвисон и Роган Сет.

Внезапное появление Илона Маска, а позже – и Марка Цукерберга, которые вышли туда в прямой эфир, еще больше пропиарило новую платформу коммуникации. На данный момент Clubhouse скачали в AppStore более 10 млн человек, и это число с каждой секундой растет.

Почему вокруг Clubhouse столько шума?

Пользователей сложно уже чем-то удивить – кажется, все самое крутое уже придумали. И тут появляется принципиально новый формат соцсети закрытого типа. Как отмечают маркетологи: “полный антипод TikTok, культивирующего клиповое мышление”.

К тому же, подросло поколение, которому проще отправить голосовое сообщение, чем писать сообщения. И оно фактически не имело своей соцсети. Так что Clubhouse был вопросом времени.

В новой “голосовой” соцсети все происходит "здесь и сейчас”. Нельзя включать запись, скролить ленту или что-то просмотреть чуть позже. Проще говоря, это современное “live-радио”, где обсуждают всевозможные темы.

Одно из самых больших преимуществ Clubhouse – ты можешь быть не просто молчаливым слушателем, но и активным участником дискуссии.

Кроме того, в этот “голосовой клуб” каждый день подключаются сотни специалистов из разных сфер (пока преимущественно из диджитал), бизнесменов, предпринимателей, медийных личностей. А значит – у нас появляется еще один шанс получить нишевую, эксклюзивную информацию и прокачать свои скиллы в конкретных вопросах.

Как получить приглашение в Clubhouse?

Для начала у вас должен быть iPhone. Надеемся, что версия для Android появится очень скоро.

В соцсеть можно попасть только по приглашению зарегистрированного пользователя. Количество инвайтов лимитированное – только 2 вначале. Чтобы появилось больше инвайтов – нужно проявлять инициативу и приглашать «активных» людей, которые создают комнаты и выступают как спикеры.

СОВЕТ: перед тем как выдать инвайт, уточните у друга, какая у него версия iOS. Должна быть 13.0 и выше, иначе ваш “приглос” зависнет, а технически его отменить пока невозможно.

Где же взять инвайты?

Есть 2 способа:

1. Попросить инвайт у пользователя.

2. Зарегистрироваться и ждать приглашения в порядке очереди.

Clubhouse_invite

Чем больше ваших друзей уже в сети – тем выше шансы быстрее продвинуться в списке. Вас может “заапрувить” друг, у которого вы есть в телефонных контактах. Правда, если вы сегодня добавили человека в телефонную книгу, не факт, что вам придёт уведомление о том, что он в ожидании входа.

Как устроено приложение Clubhouse?

Интерфейс простой, понятный, из основного в нем есть:

- почта, где вы можете видеть количество “свободных” инвайтов для друзей;

- календарь с графиком будущих эфиров. Вы также можете проанонсировать свой стенд-ап среди подписчиков, нажав на плюсик в правом верхнем углу;

- “колокольчик” с уведомлениями;

- текущие live-трансляции. Вы можете войти в “комнату”, то есть подключиться к эфиру, нажав соответствующую иконку, или создать личную “радиоточку”.

Clubhouse_navigation

В одну комнату могут войти до 5000 слушателей и собеседников.

Если у вас есть 3 и больше комнат, вы уже можете организовать “клуб” – группу, где люди могут собираться регулярно.

Как настроить аккаунт? Краткий гайд:

  • Имя/ник

После регистрации вы можете поменять и имя, и юзернейм (то, что после @). Для этого нужно перейти в свой профиль и нажать на имя под аватаркой. Появится меню с двумя возможностями – изменить имя и добавить никнейм.

Важно: это можно сделать ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Если вы измените имя или юзернейм, сделать это снова будет невозможно. А никнейм будет отображаться перед вашим настоящим именем, а имя будет в скобках.

  • Выбрать фото

Поставьте на аватарку качественное, яркое и контрастное изображение, чтобы выделиться на фоне остальных.

  • Заполнить Bio

Напишите место работы, профессиональный опыт, интересные факты о себе, чем можете быть полезны, увлечения и контактные данные. Именно первую строку вашей “шапки” показывает поиск, поэтому постарайтесь написать сюда понятные и четкие фразы, чтобы вас легко можно было найти.

СОВЕТ: Слышали, что информацию желательно писать на английском языке, так как поиск по ключевым словам так работает лучше.

А вот ссылки на данный момент нельзя добавить. Присоединить можно только страничку на свой Twitter или Instagram.

Clubhouse_bio

Оформление

Вы можете сделать вашу аватарку более заметной, добавив рамку/обводку (круг).

• Добавить magic своей аватарке можно на таких сайтах/приложениях, как:

https://pic.house/
https://chpic.me/

• А вот еще красивые превьюшки для комнат. С аватарками спикеров, датой и всем-всем:

https://clublink.to/
https://clubhype.io/

Clubhouse_оформление_странички

Кстати, праздничный эмодзи “хлопушки” висит у тех, кто меньше недели зарегистрирован в сети:)

Welcome-комната и правила этикета

Когда новый человек из вашего списка контактов зарегистрировался, вы можете поприветствовать новичка. Clubhouse автоматически создает закрытую комнату и всем его знакомым приходит оповещение.

В “комнате” все юзеры делятся на спикеров и слушателей. Несколько слов о правилах и местном этикете для онбординга нового клабхаузера:

  • когда вас делают спикером, микрофон автоматически не ставится на mute – нужно это проконтролировать;
  • выключите звук, если вам не нужно сразу же говорить;
  • закончили вещать, сразу выключайте микрофон, чтобы не быть “помехой” для других;
  • хотите сказать – повторно вкл-выкл микрофон пару раз;
  • чтобы поаплодировать другому спикеру, быстро помигайте микрофоном (более интенсивно, чем если хотите взять слово);
  • возник вопрос – жмите на иконку в виде ладошки и “поднимайте руку”, модератор подключит вас в порядке очереди (у модератора комнаты есть специальная “зелёная звёздочка”). Иногда модераторы отключают возможность “поднимать руку”.
  • если вас назначили спикером, но вы перешли в другую комнату, а потом решили вернуться обратно, вы все равно останетесь в числе спикеров.

Как привлекать к себе аудиторию?

  1. Организовывать комнаты.
  2. Принимать участие как спикер.
  3. Поднимать руки, задавать вопросы. Тебя начнут узнавать и звать чаще в эфир.

clubhouse_speech

Создать свой клуб пока очень трудно, так как мало модераторов, происходит ручное подтверждение. Заявка будет висеть дольше месяца.

На данный момент на русскоязычном пространстве есть всего два сообщества.

В Clubhouse нет рекламы?

Да, пока в соцсети нет монетизации и абонплаты. Предполагаем, что со временем появится функционал для таргета, платная подписка и возможность сохранять эфиры, а также другие возможности для продвижения.

Продвинутые таргетологи уже кинули заявки в клабхаус с просьбой получить доступ к бета-тестированию рекламного кабинета.

Что дает Clubhouse юзерам и бизнесу?

  • Профессиональные тусовки по интересам. Отличная возможность поделиться своей экспертизой и получить ее от коллег по рынку.
  • Нетворкинг, новые знакомства. Особенно за период пандемии все успели соскучиться за живым общением, устали от “идеальных” профилей в Инстаграм.
  • Формат “радио” экономит время. Можно выполнять несколько тасков одновременно.
  • Новые знания. Если Instagram – это развлечение и вдохновение, TikTok – фан, Facebook – новости, то Clubhouse – это обучение и углубление в узкие вопросы, в которых хочется разобраться и поделиться знаниями с другими.

Полезные ссылки для Clubhouse

✅ Поиск комнат

Выводит публичные комнаты по языкам, включая русскоязычные:
https://roomsofclubhouse.com/

✅ Аналитика аккаунта

Примитивно отслеживает рост подписчиков: 
https://chblade.com/

✅ Заметки, ссылки и чаты

Способ передавать ссылки голосом – не самый элегантный, но забавный: 
https://shorten.club/

Способ собирать текстовые вопросы для тех, кто не знает про Telegram: 
https://askclub.house/

✅ Telegram-каналы о Clubhouse

Анонсы комнат и новости:

https://t.me/mrktclubhouse
https://t.me/clubhouse_rus
https://t.me/ktohouse

“Странное” в Clubhouse

1.”Silent room – молчаливые знакомства” – комната, где люди сидят сутки напролет и молчат (ожидая, что кто-то на них подпишется).

2. “Биониклы против Лего-человечков”

Clubhouse_lego

Есть ли будущее в Clubhouse?

На наш взгляд, когда утихнет эта вся хайповая шумиха, часть юзеров опять вернутся в “TikTokи”. Все-таки большинство людей в мире – визуалы, поэтому фото и видео останутся контентом №1. Но то, что в ближайший год Clubhouse войдёт в нашу жизнь достаточно плотно – это однозначно. Пока все разбираются с функционалом, ждут инвайты, есть огромная возможность застолбить место эксперта в своей сфере, ведь пока достаточно легко собрать аудиторию.

Площадка будет активно развиваться, но не станет такой же массовой как Facebook или Instagram. Скорее – нишевой “тусовкой” и плейсментом, где можно привлечь продвинутую, платежеспособную аудиторию из разных сфер. Диджитальщикам, медийным личностям, рестораторам, брендам точно будет, что обсудить и решить “коллективным разумом” + самое ценное – это формат нетворкинга. Для категории подкастеров площадка вообще может стать основной.

Стройте личный бренд, и когда появится возможность /функционал для продвижения бизнеса / продвижения компаний вам будет легче сгенерить трафик в брендовое сообщество.

Ну что ж, будем внимательно следить за развитием событий😉

Виктория Харахаш, CEO of Kiwi Agency.

Обратная связь

 
   
 
 
* обязательные для заполнения поля
Отправить
Готовые сайты - site-express.ua