Меню
Eng Рус Укр Plk
На главную
  • Услуги
  • Кейсы
  • Блог
  • О нас
  • Контакты

Гид по работе с лидерами мнений

Их называют по-разному. Инфлюенсеры, лидеры мнений, трендсеттеры, opinion leaders. Все эти слова подразумевают человека, мнение которого имеет значение для определенного круга людей. Давайте попытаемся разобраться, какую пользу могут они принести вашей компании и как правильно с ними сотрудничать.

Начнем с того, что сегодня инфлюенсером не обязательно должна быть суперзнаменитость уровня Кэти Перри или кто-то по типу нее. Это вполне может быть ваш офисный коллега или бывший школьный сосед по парте. 10к подписчиков набрал в соцсети - считай, уже трендсеттер. Правда, в довольно узких кругах.

Какие бывают виды лидеров мнений:

  • Звезды шоу-бизнеса
  • Публичные личности
  • Спортсмены
  • Блогеры ( лайфстайл, мамочки, зожники, бьюти-блогеры)
  • Бизнесмены
  • Эксперты

Сотрудничать с ними можно на таких условиях:

  1. Бартер (когда вы дарите свою продукцию в обмен на отзыв и упоминание о своем продукте)
  2. Платная основа (за рекламу вы должны заплатить)

Как понять, кто вам нужен?

Изучите свою целевую аудиторию. Найдите конкретного человека (лучше несколько), посмотрите, на кого они подписаны, чем интересуются. Очень важно, чтобы ваши целевые аудитории были максимально похожими. Тогда выше вероятность, что на ваш товар найдется покупатель.

Обратите внимание на такой фактор, как накрутка фолловеров. На каждые 10к подписчиков должно быть примерно 1к лайков.

Почитайте комментарии. Там пишут реальные люди или же а-ля «классное фото» от магазина женской одежды? Если второй вариант, то с таким инфлюенсером вам точно не по пути.

Проанализируйте, старается ли блогер органично “вписывать” рекламу на свою страницу или же не заморачивается и публикует все и сразу. Лучше, конечно, чтобы это был не перегруженный рекламой профиль.

Главное, что вы должны помнить при работе с лидерами мнений — это то, что они тоже люди, со своими проблемами, заботами, и конечно же, взглядами. Их главное преимущество — в честности с аудиторией. Если блогер будет рекламировать откровенную чепуху — он потеряет подписчиков. И это факт. Поэтому не требуйте от него публикации заранее написанного текста, который явно не в стиле его общения. Дайте свободы, он ведь точно лучше знает, как общаться со своей аудиторией. Чем более нативной будет реклама, тем лучше результат вы получите.

Цените время блогера, свой оффер сформулируйте коротко и ясно. Расскажите, как представляете ваше сотрудничество, и в каком формате видите общую “мини-рекламную кампанию” (будет ли это отдельный пост в профиле, обзор продукции в сторис или что-то новенькое и необычное, что вы хотите предложить).

Сейчас работа с лидерами мнений — один из самых эффективных инструментов для продвижения своего бизнеса. Главное — не охотиться за профилями с миллионами фолловеров, часть из которых может оказаться накруткой. Найдите того, кто даже с небольшим количеством подписчиков, сможет рассказать про ваш продукт настолько круто, что у аудитории не останется шансов не влюбиться в него. И будет вам счастье.

P.S. Совсем недавно основатель украинcкой Telegram-площадки с вакансиями и предложениями по работе Zaichenko Team Максим Зайченко протестировал эффективность рекламы в сторис четырех известных киевских блогеров, а также обнародовал их прайс-листы. Результаты эксперимента мы собрали в этой инфографике.

Если вы дочитали сюда, возможно будет интересна еще эта статья по теме KOL.

Ксюша Антонишина, SMM-manager Kiwi Agency

Обратная связь

 
   
 
 
* обязательные для заполнения поля
Отправить
Готовые сайты - site-express.ua