Меню
Eng Рус Укр
На главную
  • Услуги
  • Кейсы
  • Блог
  • О нас
  • Контакты

Организация съемки поэтапно + чеклист

Как правильно организовать съемку, чтобы получились все кадры, которые вам нужны для контента на сайт, соцсети, наружную рекламу, в печать? Как ничего не забыть и учесть все детали? В конце статьи вас ждет бонус – чеклист!

1 этап – подготовка

На этом этапе вы общаетесь с клиентом, узнаете цель, для которой вам нужен тот или иной контент, продумываете идеи и возможности воплощения.

Когда концепция утверждена, занимаетесь поиском участников. Как правило, на съемке присутствуют:

  • фотограф
  • модели
  • визажист
  • стилист (даже если съемка продуктовая, существует и такой вид стилистов)

Конечно, вы можете попросить знакомых или друзей побыть моделями, накрасить всех самостоятельно, найти всем нужную одежду у себя или у кого-то одолжить. Более того, мы в Kiwi Agency уверены, можно провести классную фотосессию и на бюджет в 10 000 грн.

Наше золотое правило распределения небольшого бюджета на фотосессию:

  • 50% – фотограф (“прима-балерина” всего мероприятия, на нем экономить мы очень не советуем😀);
  • 20% – студия (локация и хорошее оборудование – очень важны);
  • 20% – реквизит (продуктовые фото продают больше всего, так что стоит постараться, чтобы они были максимально качественные и эстетические);
  • 10% – распределение остатков по вашему усмотрению, это может быть 1 хорошая модель или визажист, если моделями выступают ваши знакомые.

Поиск нужных людей занимает достаточно много времени. Мы в Kiwi Agency обычно готовим по 5 вариантов каждой категории на различный бюджет и предлагаем клиенту. Это выглядит как большая презентация, где расписаны примеры работ и стоимость работы фотографов/моделей/визажистов/стилистов. Также утверждается и локация.

СОВЕТ: студию лучше всего искать и бронировать минимум за 2 недели до приблизительной даты съемки.

2 этап – сценарий и планирование

Обычно мы готовим большую Excel-таблицу с вкладками:

  • Раскадровка. Здесь мы прописываем каждый кадр по таким параметрам:

- этап (beauty, предметка, съемка архитектуры и так далее);
- референс (вставляем изображение);
- описание изображения (так как невозможно найти референс с продуктом идентичный с вашим, следует уточнить, что именно с референса мы заимствуем, а что делаем по-своему);
- продукт (какой именно товар мы используем в данном кадре);
- детализация героев (если на съемке присутствуют модели);
- реквизит и одежда;
- локация (конкретное место в фотостудии, так как часто в 1 зале присутствуют разные зоны);
- время на кадр;
- общее время на этап;

  • Make-up и прическа. Вставляем фото каждой модели, прописываем мейк и укладку, которые должен получиться в итоге, прикрепляем референс.
  • Одежда. Идентично с предыдущей вкладкой, вставляем фото модели в полный рост, пишем ее параметры и размеры, описываем, какая одежда должна на ней быть на определенном этапе съемки, прикрепляем референс. В эту табличку обычно стилист добавляет свой мудборд.
  • Реквизит. Распределяем прописанный реквизит в 1 вкладке по категориям, расписываем где, когда и что мы покупаем/заказываем. Важно четко назначить ответственного, чтобы потом не оказалось уже на съемке, что чего-то не хватает.

3 этап – бриф

Когда мы создали Excel-табличку со множеством вкладок, стоит ведь поделиться этой прекрасной работой со всем миром, верно?😉

Разошлите общий сценарий всем участникам и укажите, на какую вкладку обратить внимание. Выслушайте все комментарии, уточните свои вопросы и ответьте на вопросы команды. Внесите правки, которые вы только что проговорили, и наслаждайтесь чувством, что все участники команды четко представляют свою задачу и зону ответственности.

СОВЕТ: иногда, чтобы выбрать модель – нужны не только фото, но и живое общение. Мы за пару дней до сьемки устраиваем общий видеоколл с командой, где есть все модели, фотограф, визажист и проговариваем то, что будет происходить на сьемке. И одновременно все видят живые эмоции модели и состояние ее лица, волос, маникюр и так далее.

4 этап – реализация

И вот настал день X! Поздравляем, это практически финиш.

За день стоит разослать все команде информацию о месте и времени, на которое вы хотите их видеть на локации, что взять с собой и так далее.

Позаботьтесь, чтобы все участники чувствовали себя комфортно: визажист понимал, куда посадить моделей, стилист мог спокойно развесить и отпарить одежду, у фотографа/видеографа было время настроить свет (обычно на это уходит 20-30 минут, это стоит учитывать при тайминге).

На этом этапе, если вы все хорошо подготовились, вам остается следовать плану и выполнять тайминг, который заложен на каждый кадр/этап съемки.

Мы рекомендуем брать ассистента на съемку, который сможет быстро выполнять мелкие поручения, в то время как организатор контролирует основной процесс съемки. Это может быть:

  • позвать менеджера студии для того, чтобы решить вопросы с фонами, оборудованием, реквизитом студии;
  • распаковать товары и реквизит;
  • помочь с композицией кадра;
  • настроить свет;
  • в конце концов, сбегать за кофе для команды, если это уже 5 час съемки...

5 этап – постпродакшн

Съемка позади, но впереди самое интересное!

Вас ждет:

  • отбор материала на ретушь и постобработку;
  • бриф фотографа и ретушера, чтобы постобработка была точно такой же, как вы с клиентом задумали;
  • создание дизайнерских макетов или монтаж видео;
  • внесение правок для идеального результата.

И вот, мы получили то, что хотели – бомбический контент для бренда!

Хотите делегировать все эти задачи профессионалам? В Kiwi Agency как раз есть услуга Content Production, где мы закрываем все задачи, и вы получаете готовый контент для вашего бизнеса.

Если у вас возникли вопросы, пишите нам в Facebook или на почту info@kiwiagency.com.ua

чеклист_съемка

Анастасия Толокольникова, SMM-менеджер, Kiwi Agency

Обратная связь

 
   
 
 
* обязательные для заполнения поля
Отправить
Готовые сайты - site-express.ua