Меню
Eng Рус Укр Plk
На главную
  • Услуги
  • Кейсы
  • Блог
  • О нас
  • Контакты

Разработка SMM-стратегии: шаг за шагом

Мы в Kiwi Agency уверены: именно качественный SMM способен поднять на новый уровень любой бренд. А качественный SMM, как известно, начинается с эффективной стратегии. В этой статье рассказываем, как мы создаем стратегии, помогающие нашим клиентам попасть в сердечко аудитории и остаться там надолго. Let's go!

Работа с брифом и дебрифинг

Перед началом работы мы проводим встречу с клиентом: знакомимся, обсуждаем потребности и ожидания от соцсетей. На основе разговора адаптируем бриф, чтобы получить всю необходимую информацию. На этом этапе мы:

- фиксируем запросы клиента по продвижению;

- собираем информацию о бренде и продукте (УТП, целевой аудитории, конкурентах);

- выясняем «историю» продвижения (с какими инструментами уже работали и каков был результат);

- уточняем, что уже есть (брендбук, предварительные стратегии, анализ потребительской аудитории и т. п.).

После изучения ответов клиента мы проводим дебрифинг: обсуждаем непонятные моменты, задаем уточняющие вопросы. Полученная информация становится нашим ориентиром для дальнейшей работы.

 

Формируем цели и задачи

Разработка стратегии начинается непосредственно с установления коммуникационных и медиацелей, а также определения задач к ним. В дальнейшей работе, обсуждая каждую идею, прежде всего мы будем анализировать, поможет ли она в достижении цели.

Формировать комьюнити или сосредоточиться на performance-маркетинге? Нужно ли привлекать блогеров? Правильно выбранные цели помогают определиться с типом стратегии и продумать, какие инструменты нужны для достижения удачного результата.

Анализируем страницы бренда и его конкурентов

Прежде чем искать новые идеи, нужно понять: а что уже есть? Поэтому ни одна стратегия не обходится без аудита собственных аккаунтов клиента. Здесь мы обнаруживаем сильные и слабые стороны, выясняем, какой контент работает, какие инструменты эффективны и т. п.

В анализе конкурентов обращаем внимание на соцсети, в которых они продвигаются; в каком инфополе ведут коммуникацию, а также какие типы контента и методы продвижения используют. И, самое главное, насколько это эффективно.

Главная задача этого блока — научиться на чужом опыте и не допустить чужих ошибок.

 

Проводим анализ ЦА 

Знакомимся с будущими фанатами нашего бренда:

– Чем они интересуются?

– В каких соцсетях сидят?

– С какими проблемами сталкиваются и как наш продукт их решает?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы анализируем страницы ЦА в соцсетях и тематические форумы, а также проводим опросы (при необходимости — глубинные интервью).

Результатом анализа становится главная проблема, инсайт нашей аудитории, на котором и будет строиться вся дальнейшая коммуникация бренда.

 

Разрабатываем концепцию контента

На этом этапе мы подытоживаем все предварительные выводы и выражаем их в креативной идее. Стратег, SMM-менеджер, копирайтер, content creator и дизайнер проводят брейнштормы, чтобы сформировать «образ» бренда в соцсетях. Мы прописываем Tone of Voice, разрабатываем визуальный стиль и рубрикатор для всех площадок (включая сторис). И, конечно, делаем примеры постов, сторис и сетки Instagram, которые полностью готовы к публикации.

Этот раздел стратегии — как профайл, который дает четкое понимание того, как будут выглядеть и какие месседжи будут нести аккаунты бренда.

Подбираем инструменты и продумываем идеи для продвижения

Можно создать гениальную концепцию бренда, но если ее не увидит аудитория — какой в этом смысл? Поэтому отдельный блок стратегии мы посвящаем тому, как донести контент до нашей ЦА.

В зависимости от особенностей бренда и целей продвижения сюда могут входить таргетированная реклама, конкурсы, сотрудничество с блогерами, спецпроекты и т. д. Для каждого инструмента мы указываем задачи, выполняемые им, план реализации и бюджет. И, конечно, устанавливаем KPI для отслеживания эффективности.

 

Проводим презентацию стратегии для клиента 

Самый ответственный этап для нашей команды 🤓 Представляем готовую стратегию клиенту и отдельное время выделяем на обсуждение и получение фидбека. Однако и после этого мы работаем: при необходимости вносим коррективы в стратегию и помогаем клиенту ее реализовать. 

Чаще разработка стратегии перерастает в полноценное ведение проекта. А предложение о постоянном сотрудничестве для нас — лучший комплимент 😊

Если вам нужна хорошо продуманная SMM-стратегия для вашего бизнеса, заполняйте мини-бриф, и мы вышлем вам коммерческое предложение в течение рабочего дня. 

Обратная связь

*
* ‹ неверный формат e-mail
*
*
* обязательные для заполнения поля
Отправить
Готовые сайты - site-express.ua