Меню
Eng Рус Укр Plk
На главную
  • Услуги
  • Кейсы
  • Блог
  • О нас
  • Контакты

Все, что вы не знали о кликбейте

Ловили себя на мысли, что иногда при поиске чего-то в интернете мы переходим по ссылке, потом еще на одну, и еще… Спустя час обнаруживаем, что читаем о том, как, например, накрасить ногти носорогу в космосе и остаться незамеченным. Что же заставляет нас кликать каждый раз на новые сайты и оказываться в совершенно необычных местах?

Clickbait или “кричащий заголовок” (“clic” с англ. “щелчок мышкой”, “bait” с англ.”приманка”) 一 это контент, который преднамеренно содержит в себе обещания или искажения для привлечения внимания пользователей на конкретный веб-сайт.

История кликбейта началась с того, что рекламодатели платили сайтам за клик, то есть переход на страницу. Сейчас к этой уловке прибегают все: пресса, ТВ, реклама, онлайн-СМИ, YouTube.

Чаще всего подобные заголовки мы встречаем на YouTube. Среди такого большого количества контента ваше видео должно зацепить зрителя своим названием. Для этого порой используются совершенно “безумные” заголовки.

Приемы кликбейта:

1) Использовать указательные местоимения

Вступать в диалог с читателем, будто пальцем указывать на что-то удивительное:

“В это сложно поверить, но этот человек пережил 50 пластических операций, только посмотри, на что он похож!”

2) Обращаться в единственном числе

Создавать атмосферу дружелюбной беседы, использовать местоимение “ты”:

“Ты удивишься, как эти простые советы изменят твою жизнь!”

3) Задействовать эффект противоречия

В первом предложении описывать обычную ситуацию, во втором 一 разжигать любопытство читателя.

4) Подключать пунктуацию

Добавлять в заголовок восклицательные знаки, многоточия, вопросительные знаки. А как иначе читатель поймет, что это суперважная информация, которую он не должен пропустить!?

5) “Приукрашать” эпитетами

Основное правило кликбейта 一 множество эпитетов. Чем ярче описывается ситуацию, тем сильнее заинтересуются читатели.

6) Добавлять преувеличение

В кликбейт-заголовках принято как можно красочнее рассказывать о “самых восхитительных фотографиях из отпуска” (на самом деле посредственных), о “необычном способе приготовления курицы” (так делает каждая хозяйка). Красочное описание обыденных явлений 一 и пару минут внимание читателей вам обеспечено.

7) Использовать неполные предложения

С помощью неполного предложения создавать ощущения восторга от случайного явления:

“Шок! В этом районе была найдена целебная вода!”

8) Указательное наклонение

“Нажми на этот заголовок, и ты проживешь 100 лет!”. Цель такого подхода очевидна.

Не забывайте, что поисковые системы такие, как Google, используют множество критериев в своих алгоритмах при создании страниц результатов для пользователей. Одним из этих факторов является качество веб-контента.

Каждые пару месяцев Google выпускает ряд обновлений, предназначенных для просеивания через кликбейт, дублирования контента и поддельных новостей. Затем поисковая система наказывает веб-сайты, связанные с низкокачественным контентом путем их дальнейшего понижения по страницам результатов.

Также активно борется с кликбейт-заголовками и соцсеть Facebook. Лента автоматически анализирует заголовки и фильтрует записи, которые имеют шаблонные фразы, обычно используемые в целях кликбейта.

Прежде чем использовать кликбейты, советуем еще раз хорошо подумать и подобрать более креативные варианты цепляющих заголовков:)

Миргородская Кристина, SMM-manager Kiwi agency

Обратная связь

 
   
 
 
* обязательные для заполнения поля
Отправить
Готовые сайты - site-express.ua