.
Фаундеры приложения – выпускники Стэнфорда и бывшие сотрудники Google – Пол Дэвисон и Роган Сет.
Внезапное появление Илона Маска, а позже – и Марка Цукерберга, которые вышли туда в прямой эфир, еще больше пропиарило новую платформу коммуникации. На данный момент Clubhouse скачали в AppStore более 10 млн человек, и это число с каждой секундой растет.
Почему вокруг Clubhouse столько шума?
Пользователей сложно уже чем-то удивить – кажется, все самое крутое уже придумали. И тут появляется принципиально новый формат соцсети закрытого типа. Как отмечают маркетологи: “полный антипод TikTok, культивирующего клиповое мышление”.
К тому же, подросло поколение, которому проще отправить голосовое сообщение, чем писать сообщения. И оно фактически не имело своей соцсети. Так что Clubhouse был вопросом времени.
В новой “голосовой” соцсети все происходит "здесь и сейчас”. Нельзя включать запись, скролить ленту или что-то просмотреть чуть позже. Проще говоря, это современное “live-радио”, где обсуждают всевозможные темы.
Одно из самых больших преимуществ Clubhouse – ты можешь быть не просто молчаливым слушателем, но и активным участником дискуссии.
Кроме того, в этот “голосовой клуб” каждый день подключаются сотни специалистов из разных сфер (пока преимущественно из диджитал), бизнесменов, предпринимателей, медийных личностей. А значит – у нас появляется еще один шанс получить нишевую, эксклюзивную информацию и прокачать свои скиллы в конкретных вопросах.
Для начала у вас должен быть iPhone. Надеемся, что версия для Android появится очень скоро.
В соцсеть можно попасть только по приглашению зарегистрированного пользователя. Количество инвайтов лимитированное – только 2 вначале. Чтобы появилось больше инвайтов – нужно проявлять инициативу и приглашать «активных» людей, которые создают комнаты и выступают как спикеры.
СОВЕТ: перед тем как выдать инвайт, уточните у друга, какая у него версия iOS. Должна быть 13.0 и выше, иначе ваш “приглос” зависнет, а технически его отменить пока невозможно.
Есть 2 способа:
1. Попросить инвайт у пользователя.
2. Зарегистрироваться и ждать приглашения в порядке очереди.
Чем больше ваших друзей уже в сети – тем выше шансы быстрее продвинуться в списке. Вас может “заапрувить” друг, у которого вы есть в телефонных контактах. Правда, если вы сегодня добавили человека в телефонную книгу, не факт, что вам придёт уведомление о том, что он в ожидании входа.
Интерфейс простой, понятный, из основного в нем есть:
- почта, где вы можете видеть количество “свободных” инвайтов для друзей;
- календарь с графиком будущих эфиров. Вы также можете проанонсировать свой стенд-ап среди подписчиков, нажав на плюсик в правом верхнем углу;
- “колокольчик” с уведомлениями;
- текущие live-трансляции. Вы можете войти в “комнату”, то есть подключиться к эфиру, нажав соответствующую иконку, или создать личную “радиоточку”.
В одну комнату могут войти до 5000 слушателей и собеседников.
Если у вас есть 3 и больше комнат, вы уже можете организовать “клуб” – группу, где люди могут собираться регулярно.
После регистрации вы можете поменять и имя, и юзернейм (то, что после @). Для этого нужно перейти в свой профиль и нажать на имя под аватаркой. Появится меню с двумя возможностями – изменить имя и добавить никнейм.
Важно: это можно сделать ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Если вы измените имя или юзернейм, сделать это снова будет невозможно. А никнейм будет отображаться перед вашим настоящим именем, а имя будет в скобках.
Поставьте на аватарку качественное, яркое и контрастное изображение, чтобы выделиться на фоне остальных.
Напишите место работы, профессиональный опыт, интересные факты о себе, чем можете быть полезны, увлечения и контактные данные. Именно первую строку вашей “шапки” показывает поиск, поэтому постарайтесь написать сюда понятные и четкие фразы, чтобы вас легко можно было найти.
СОВЕТ: Слышали, что информацию желательно писать на английском языке, так как поиск по ключевым словам так работает лучше.
А вот ссылки на данный момент нельзя добавить. Присоединить можно только страничку на свой Twitter или Instagram.
Вы можете сделать вашу аватарку более заметной, добавив рамку/обводку (круг).
• Добавить magic своей аватарке можно на таких сайтах/приложениях, как:
https://pic.house/https://chpic.me/
• А вот еще красивые превьюшки для комнат. С аватарками спикеров, датой и всем-всем:
https://clublink.to/https://clubhype.io/
Кстати, праздничный эмодзи “хлопушки” висит у тех, кто меньше недели зарегистрирован в сети:)
Когда новый человек из вашего списка контактов зарегистрировался, вы можете поприветствовать новичка. Clubhouse автоматически создает закрытую комнату и всем его знакомым приходит оповещение.
В “комнате” все юзеры делятся на спикеров и слушателей. Несколько слов о правилах и местном этикете для онбординга нового клабхаузера:
Создать свой клуб пока очень трудно, так как мало модераторов, происходит ручное подтверждение. Заявка будет висеть дольше месяца.
На данный момент на русскоязычном пространстве есть всего два сообщества.
Да, пока в соцсети нет монетизации и абонплаты. Предполагаем, что со временем появится функционал для таргета, платная подписка и возможность сохранять эфиры, а также другие возможности для продвижения.
Продвинутые таргетологи уже кинули заявки в клабхаус с просьбой получить доступ к бета-тестированию рекламного кабинета.
✅ Поиск комнат
Выводит публичные комнаты по языкам, включая русскоязычные:https://roomsofclubhouse.com/
✅ Аналитика аккаунта
Примитивно отслеживает рост подписчиков: https://chblade.com/
✅ Заметки, ссылки и чаты
Способ передавать ссылки голосом – не самый элегантный, но забавный: https://shorten.club/
Способ собирать текстовые вопросы для тех, кто не знает про Telegram: https://askclub.house/
✅ Telegram-каналы о Clubhouse
Анонсы комнат и новости:
https://t.me/mrktclubhousehttps://t.me/clubhouse_rushttps://t.me/ktohouse
1.”Silent room – молчаливые знакомства” – комната, где люди сидят сутки напролет и молчат (ожидая, что кто-то на них подпишется).
2. “Биониклы против Лего-человечков”
На наш взгляд, когда утихнет эта вся хайповая шумиха, часть юзеров опять вернутся в “TikTokи”. Все-таки большинство людей в мире – визуалы, поэтому фото и видео останутся контентом №1. Но то, что в ближайший год Clubhouse войдёт в нашу жизнь достаточно плотно – это однозначно. Пока все разбираются с функционалом, ждут инвайты, есть огромная возможность застолбить место эксперта в своей сфере, ведь пока достаточно легко собрать аудиторию.
Площадка будет активно развиваться, но не станет такой же массовой как Facebook или Instagram. Скорее – нишевой “тусовкой” и плейсментом, где можно привлечь продвинутую, платежеспособную аудиторию из разных сфер. Диджитальщикам, медийным личностям, рестораторам, брендам точно будет, что обсудить и решить “коллективным разумом” + самое ценное – это формат нетворкинга. Для категории подкастеров площадка вообще может стать основной.
Стройте личный бренд, и когда появится возможность /функционал для продвижения бизнеса / продвижения компаний вам будет легче сгенерить трафик в брендовое сообщество.
Ну что ж, будем внимательно следить за развитием событий😉
Виктория Харахаш, CEO of Kiwi Agency.