.
За несколько минут можно пройти все стадии горевания: неприятие, гнев, отрицание, торг, депрессия. И только спустя пару дней – смирение. В этой статье мы расскажем нашу историю и поделимся советами, как обезопасить себя от таких казусов.
В этой ситуации без паники не обошлось, но наш алгоритм действий был следующий👇
1. Проверили почту на наличие новых писем от Facebook. Обычно если вы нарушаете какие-либо правила – приходит уведомление в соцсети, и обязательно письмо на имейл админов.
2. Написали в службу поддержки №1. Получили рекомендацию связаться с владельцем страницы (тем, кто ее создавал).
3. Позвонили клиенту, попросили найти информацию о том, кто создавал аккаунт. Но так как до нас работало ещё несколько агентств, а сама страница была создана более 3 лет назад – сделать это оказалось практически невозможно.
4. Но мы все же написали всем потенциальным владельцам и людям, которые априори могли владеть этой информации. Но ответ был практически один: «Добрый день! Извините, ничем помочь не можем».
Ситуация постепенно переходила в разряд «сверхкритическая». За 7 лет работы с соцсетями у нас не было ни одного похожего случая.
Безвозвратное удаление страницы. Без предупреждения, без нарушений правил Facebook, без ограничений бизнес-менеджера или аккаунта ранее.
5. Пишем в службу поддержки уже n-нный раз. Никто не может дать вразумительный ответ. Слышим только «вижу в системе, что страница безвозвратно удалена», «точных причин нам не сообщают», «восстановить не получится», «рекомендую очень подробно ознакомиться с Правилами рекламной деятельности», и самое любимое: «знаю, ситуация не из приятных»:)
В принципе да, когда вложили десятки тысяч долларов в рекламу, и страницу удаляют без объяснения причины – это не самая приятная новость, так сказать:)
После этих сообщений начинаем терять надежду на то, что получится хоть как-то вернуть аккаунт.
6. Запланирован звонок с экспертом. Возможно, хотя бы через личное общение сможем добыть информацию. Но все же морально настраиваемся создавать новую страницу.
7. Больше новостей нет. Через два дня проводим колл с представителем Facebook и, о неожиданность, он уверяет, что все ок – информация никогда не удаляется безвозвратно и общими усилиями мы попробуем всё вернуть. Представьте уровень нашего удивления. Спустя множество попыток наконец-то хоть какой-то лучик света. Но не долго музыка играла… В финале получили ту же отмашку по типу «сорян, изучайте правила».
Если вы надеялись на хэппи энд, то его, увы, не будет. Последний этап этой трагикомедии – создание новой страницы, ее наполнение и сбор лояльных подписчиков по крупицам.
Грустно осознавать, но никто не застрахован, что однажды Facebook может удалить и вашу страницу.
На этом с эмоциональной частью покончено, приступаем к дельным советам.
После всех разговоров со службой поддержки, мы выделили несколько пунктов, которые помогут обезопасить аккаунт, делимся:
👉 изначально изучите базовые правила продвижения страницы в Facebook и не нарушайте их:
О рекламной деятельности: https://www.facebook.com/policies/ad
Стандарты Сообщества: https://www.facebook.com/communitystandards/
👉 Держите связь с владельцем страницы. Это очень важный момент, так как иногда ограничения со стороны Facebook может обжаловать только он. К тому же, важная информация касательно любых манипуляций на аккаунте не всегда приходит с уведомлениями администраторам. И может возникнуть ситуация как у нас – удаления без какого-либо предупреждения.
👉 Если работаете с агентствами, обращайте внимание на их прошлый опыт (имеется в виду вовлеченность в политические проекты, сферы гэмблинга и беттинга, реклама запрещенных товаров). Не исключаем, что «черная» деятельность предыдущего подрядчика в долгосрочной перспективе может негативно сказаться на вашей странице.
👉 Не создавайте страницы от лица ботов или фейков. Ранее Facebook начал активную чистку сообщества и продолжает ее до сих пор. Если у вас нет документа, который может подтвердить личность – фейк проживет максимум несколько дней. Нет этого аккаунта – нет владельца страницы. В критической ситуации будет сложно кому-то что-то доказать.
👉 Поддержка Facebook подсказала, что через них можно (и нужно) узнавать, нет ли ограничений у вашей страницы (не путать с инструментом «Качество страницы» – это чуть другой). Менеджеры смогут с технической точки зрения отслеживать, все ли в порядке с вашим профилем и не находитесь ли вы под угрозой безвозвратного удаления. Рекомендуется это делать через чат службы поддержки в профилактических целях раз в 1-2 месяца.
👉 Не отключайте уведомления на почте, всегда проверяйте письма на наличие важной информации.
Надеемся, эти советы помогут вам сохранить страницы в целости и сохранности. А наш опыт станет полезным для предотвращения от возможной беды для бренда в соцсетях❤️