.
Сразу к делу. В июле 2015 года к нам за услугами продвижения обратились представители сети ресторанов Classic из города Ковель (Волынская область, Украина). Население города, на 1 апреля 2014 года составляло 69 195 человек, из них ВКонтакте было зарегистрировано около 47 000 человек, в Facebook – около 2000 человек. Следовательно, для продвижения мы выбрали социальную сеть ВКонтакте, где у клиента уже была группа, в которой, состоянием на июнь 2015 года, было 698 человек.
Сейчас, спустя 9 месяцев, в группе 4770 человека, 1075 из них привлечены с помощью таргетированной рекламы, а 3086 человек – органическим путем.
Сеть ресторанов Classic состоит из 6 заведений, конкурентов мало. Ниже представлены скриншоты страниц и сообществ конкурентов.
Страницы и группы конкурентов ВКонтакте характеризируются отсутствием стратегии продвижения, визуального стиля. Сообщества ведутся неактивно, либо совсем заброшены. А если проанализировать участников сообществ-конкурентов по демографическим данным, то можно увидеть, что большая половина - не являются жителями Ковеля.
ВКонтакте большинство ковельчан сосредоточено в городских сообществах, скрины которых ниже.
Исследовав людей состоящих в наиболее популярных сообществах Ковеля, мы определили портрет представителя нашей целевой аудитории.
Основные характеристики представителя ЦА:
• В браке, имеют детей.
• Публикуют свои фото несколько раз в неделю.
• Чаще всего шерят: статусы, рецепты, местные новости.
Скрины профилей представителей ЦА – ниже:
1. Увеличение посещаемости группы ВКонтакте
2. Информирование ЦА о новостях сети ресторанов Classic, акциях, новинках меню и т.д.
3. В результате проведения онлайн-работ получить посетителей в офлайне (гости заведений).
4. Формирование лояльности к сети ресторанов Classic.
В первую очередь мы занялись визуальным оформлением группы. И изменили его из этого:
До 6.07.2015 в группе публиковались не вовлекающие посты лишенные единого стиля. Их скрины представлены ниже.
Исходя из предпочтений и интересов выделенной нами ЦА мы сформировали рубрики, которые представлены ниже. Чтобы сделать посты как можно более вовлекающими, практически в каждом из них мы использовали призывы к действию, прикрепляли опросы, интересовались мнением. Делали всё для того, чтобы разговорить нашу аудиторию и добиться того, чтобы в нашей группе они чувствовали себя, как дома. Похоже, у нас неплохо получалось.:)
1. «Звёздная пицца» - мы использовали фото знаменитостей, на которых они едят пиццу, либо просто интересные фото/картинки пиццы и оформляли их в стиле сообщества, добавляли лого пиццерии Classic и параллельно анонсировали какую-то акцию на пиццу, либо доставку и т.д. Получалось что-то вроде этого «Вау, Брэд ест пиццу с Classic!» Фанам это нравилось. Скрины ниже.
2. «Звездный кофе». Так же, использовали фото знаменитостей, на которых они пьют кофе, либо просто брали интересные фото/картинки кофе и оформляли их в стиле сообщества или добавляли на стаканы/чашки лого Classic + опросы по теме. Таким образом приглашали всех на чашечку вкусного и ароматного к себе в заведения. Захотел кофе – вспомнил классный пост с Classic – улыбнулся и, конечно же, пошел в Classic за кофе. :)
3. «Задания на внимательность». Для активации аудитории мы использовали различные головоломки/задачки на внимательность. Например, не просто выкладывали фотоотчет с проведенной Школы Поварят в Classic, а сделали из него простую, но забавную задачку на внимательность, предложив подписчикам посчитать к-во маслин на фото.
Подобные примеры постов из данной рубрики:
4. Развлекательные вовлекающие посты.
5. «Интересуемся мнением».
6. «Активации»
Несколько раз в месяц проводились конкурсы/розыгрыши. Как с простой механийкой так и со сложной.
7. «Рецепты»
8. Блюда
9. «Живые фото»
Также, для привлечения фанов, мы использовали таргетинговую рекламу ВКонтакте.
• + 4072 фана (1075 - реклама/2997 - органика)
• Показатель посещаемости вырос с 696 до 3882
• Средний месячный охват вырос с 4349 до 70656
• Средний месячный показатель обсуждений вырос с 869 до 3211.
Итак, оcновными составляющими успеха продвижения сети ресторанов Classic стали: отзывчивые пользователи и вовлекающий контент!
Задавайте свои вопросы здесь.
Марина Кононенко, smm-manager Kiwi agency