.
В данной статье я приведу способы, точнее безуспешные попытки рекламироваться через ютьюб. От самых простых и бесплатных, до очень затратных, но все также бессмысленных.
1. SPAM и срам.
Ютьюб завораживает своим масштабом. При первом взгляде на цифру «количество просмотров» под каким-либо видео, который точно отображает ваш товар, специфику или услугу, - в голове созревает простой план. А не раскидать ли мне сообщение рекламного характера, со ссылкой на свой сайт или страницу? Да что там усложнять, даже просто телефон с адресом,- ведь это так просто. Копируй и вставляй! Его увидят тысячи людей, и побегут стройными рядами ко мне в объятия, ведь мои сообщения под чужими видеороликами вполне по теме.
Да, его заметят. Авторы каналов. И достаточно одного клика, чтобы спамера послать в бан, а сообщения удалить одним движением. Под всеми роликами своего канала, причем, одновременно. Занимает это дело десять секунд, что в разы меньше, чтобы такое сообщение распространить. Но зато вы уже никогда не сможете оставлять комментарии под видео данного автора, и даже для создания своего собственного канала нужно будет регистрировать новый аккаунт. Потому что ваш старый будет-с клеймом спамера, YouTube за такие попытки наказывает жестко.
Никогда так не делайте! Есть много других способов эффективного продвижения через YouTube. И даже бесплатных.
2. Проба пера.
Если видео выпускают и смотрят, значит это кому-нибудь нужно, - думаете вы, и пробуете открывать собственный ютьюб-канал. Да, возможно, вначале вы вовсе не преследуете цель развивать его как ресурс, и собственную фан-аудиторию. Вам просто нужна площадка для загрузки своих видео. Видео-отзывов, как вариант. Хорошая идея!
Вот клиника, например. Уважаемая. И клиенты реальные. На одном из них, Марь Ванна, пациентка проктолога, дрожащим голосом и запинаясь, говорит слова благодарности доктору и клинике. Высокопарно и банально, ибо на камеру по-другому не скажешь. Лицо каменеет и голос дрожит, какой уж тут отзыв…
Да, вы хотели бы разместить этот отзыв на своем сайте. Посмотрят, мол, люди, потоком пойдут… А получился обратный эффект. Конечно, вы старались. Клиентов таких, согласных, надо еще поискать. Потом выбрать среди них таких, которые говорить на камеру не боятся. И среди последних отсеять тех, кто вообще способен что-то сказать. А потом все снять на видео, смонтировать и выложить на канал.
И все напрасно, и даже во вред. Хотите знать почему? Да потому что в жизни люди так друг другу рекомендации не дают. Посмотрите объективно, как посторонний зритель на такого плана видео. Вы бы пошли на такое? Я бы тоже нет. Стремно.
Есть много нюансов при записи подобных видео. Отзывы, уроки, рекомендации от специалистов. Такие ролики имеют огромный потенциал приводить к вам клиентов. Если эти тонкости надо знать, чтобы успешно встраивать их в свой маркетинг.
3. Все по-взрослому.
Ок, вы готовы вкладывать в видео, и их раскрутку. Затраты на съемку, монтаж, свет, декорации и спецэффекты. Клипмейкеры всех мастей, от «свадебных» до телевизионных, умеют делать ролики красиво и очень рекламно. Со слоганами «покупайте у нас», или без слоганов, как захотите. Только платите.
Тут надо учитывать, что на YouTube зрители приходят с двумя целями: чтобы найти информацию и развлечься. Заметьте, никто не приходит, чтобы покупать! На канале нужно вначале зрительское доверие завоевать. Или заинтересовать настолько, чтобы захотелось сразу перейти на сайт и купить. Нужно тонко чувствовать эту грань, чтобы не скатиться в крайности: полезный, но вечный альтруизм или клеймо «рекламно-проплаченного» канала. К тому же практика показывает, что высоко-затратные ролики не оправдывают вложений даже на 0, 5 %. Даже если сделаны красиво.
Тут есть еще одна плохая новость: примеры зарубежных каналов и статей вас вряд ли научат. В русско-язычном ютьюб есть особенный феномен, который признают с удивлением даже сотрудники штаб-квартиры Ютьюб в Лондоне. Это особое, болезненное чутье и откровенная неприязнь «Рекламы». Даже скрытой.
Но есть новость и хорошая. Любой продукт или услугу можно преобразовать в качественный и интересный контент для YouTube-каналов. И часть зрителей станут клиентами. Другая часть-вашими фанами, которые хоть и не купят, но будут активно «шерить» ваши ролики в соц.сетях, продвигая ваш товар или услугу методом вирусного маркетинга. Просто так. Для вас. Как благодарность.
И да, действительно рабочие, продвигающие бизнес ролики, - по затратам совсем невелики. Но они способны приносить вам клиентов постоянно, с момента создания и, набирая популярность, - на все последующие годы.
Оксана Терехова (blogger, video maker, официальный партнер YouTube) cпециально для Kiwi agency.