.
История К.К. — старательный smmщик, настраивает таргетированную рекламу, изучает веб-аналитику и выполняет множество других смежных задач.
Что же случилось?
Как-то таргетолог К. запустил таргетированную рекламу, которая безжалостно слила весь месячный бюджет за 2 дня. А это, на секундочку, почти 400 долларов.
Естественно, К. хотел сделать как лучше, но поспешив, он забыл настроить ограничение на одном из объявлений, которое съело все деньги.
Ответственное агентство решило не скрывать данный инцидент, так как всегда представляло клиентам детальные отчёты о проделанной работе. В итоге бюджет открутился за 2 дня, и, исходя из этого, клиенту нужно было бы компенсировать 100% месячный бюджет.
Должен ли таргетолог компенсировать траты?
Чтобы найти удачный выход из данной ситуации, SMM-агентству потребовалось некоторое время. Для начала руководство обсудило этот эпизод с исполнительным директором и бухгалтером. Кроме того, усложняло в принятия верного решения и то, что К. должны были выплатить премию за предыдущие успехи, овертаймы и старательное выполнение своих обязанностей.
Что предложил бухгалтер?
Бухгалтер ранее работал на швейном заводе, где швею, испортившую изделие, принудили выплатить штраф в полном размере за бракованный товар.По мнению бухгалтера, половину убытка можно погасить из зарплаты К. и не дать премию размером в 100$ за текущий месяц.
Что сказал исполнительный директор?
Он убедительно аргументировал, сравнив бюджет в примере бухгалтера (25$) с бюджетом, с которым работает компания (8000$).Возникает вопрос, а если бы «косяк» сотрудника, например, превысит 2000$?
Одно из решений данной проблемы – увольнение, поскольку нельзя вычесть сумму, превышающую зарплату. Это категория тех проступков, которые несовместимы с дальнейшей работой сотрудника.
Также исполнительный директор привел пример с его работы в другой компании, где имел место подобный случай – слив бюджета почти на 2000$. Виновником был субподрядчик, которого удалось заставить компенсировать необходимую сумму.К тому же, директор добавил, что, если бы у него из зарплаты вычли 2000$, он бы это принял, но сразу бы уволился.
Исходя из всех размышлений, возникла дилемма: с одной стороны, не хотелось, чтобы К. увольнялся, ведь промах был не смертелен, а с другой стороны, нельзя оставить сотрудника безнаказанным.
Какой вынесли приговор?
Коллегу К. лишили положенной «плюшки» в виде 100$, но премировали его онлайн-курсом по таргетированной рекламе. Интересно то, что актуальный и полезный курс как раз был посвящен той теме, в которой «налажал» сотрудник К. Кроме того, с ним договорились о том, что он должен будет продумать чеклист для других таргетологов, как не допустить подобных серьёзных ошибок в будущем.
Чеклист вместо заключения
1. Всегда выставляйте дневное ограничение бюджета на объявление/кампанию/клиента.
2. Не запускайте новые/тестовые объявления вечером, накануне праздников или выходных.
3. Указывайте минимальное ограничение бюджета на объявление или кампанию.
4. Тестируйте. Не останавливайтесь только на одном формате/тизере рекламного объявления.
5. Отмечайте дату и время окончания рекламной кампании.
6. Если вы не можете спрогнозировать реакцию ЦА на креатив, выставляйте оплату исключительно за клики.
7. Проверяйте расход бюджета на соответствие медиаплану, внося нужные правки.
8. Прикрепляйте к ссылкам UTM-метки, а при копировании объявлений не забывайте сменить и UTM-метку.
9. Мониторьте статистику в РК (рекламном кабинете), качество трафика (время на сайте, отказы, глубина просмотра), а также количество конверсий в Google Analytics.
10. Внимательно работайте с клиентами в РК, чтобы реклама одного клиента не была запущена под чужим именем.
Что ж, друзья, успехов вам и высоких конверсий!:)
Источник: https://www.cossa.ru/Мария Сухина, SMM-менеджер Kiwi Agency