.
Как устроена платформа Pinterest, понять вообще несложно. Pinterest — эдакая онлайн-карта желаний. Представьте себе, что на стене у вас висит доска, на которую вы приклеиваете все, чего хотите (машина мечты, улететь туда, купить вот это и обязательно сделать то-то).
Раньше, чтобы визуализировать наши мечты (как советуют нам психологи), необходимо было найти журнал и подходящую картинку, все вырезать и наклеить. Сейчас нужно просто зайти в Pinterest и запинить (*c англ. pin — прикалывать канцелярской кнопкой) нужную картинку.
Что интересно: зайдешь туда однажды — и все, теперь Pinterest будет подбирать тебе самые лучшие рекомендации… И в 9 из 10 случаев у него это получится.
Проще говоря, Pinterest — это каталог с миллиардами фотографий всего, что душа пожелает.
Главный плюс для бизнеса — сюда приходят не после покупки, как часто это бывает в том же Instagram, а перед ней.
Опрос подтвердил это: 70% используют платформу, чтобы запланировать что-то, а 48% Pinterest помогает принять решение о покупке.
Перед походом на shopping девушки заходят на платформу, чтобы составить moodboard образов, модных в новом сезоне.
Кто-то планирует отпуск, кто-то вдохновляется идеями для будущего дня рождения или ремонта…
Мы ищем там вдохновение или рефы для съемок.
Интересный факт: визажист Меган Маркл рассказал, что она взяла свой свадебный макияж из Pinterest.
Продвижение в Pinterest хорошо индексируется Google и позволяет подняться в поисковике на самые высокие позиции.
Если вы продаете услуги или продукты, тогда вам обязательно нужно появиться на платформе Pinterest и «прикрепить» несколько фото, а затем начать продвижение своей страницы в Pinterest. Фото товаров, рекламные фото, отзывы, процесс работы, имиджевые фото. Регулярная работа с Pinterest, cross-promotion страницы Instagram, переходы на сайт, канал YouTube или TikTok… И в результате — новые заказы.
Конкуренция
Продвижение в Украине на платформе Pinterest еще не очень развито, поэтому самое время занять хорошую позицию и закрепиться, пока там мало конкурентов.
Да, количество пользователей за последние годы возросло, но контента на украинском очень мало. И если провести небольшой эксперимент — ввести свой запрос на украинском и английском языках — сразу увидите, что контент на украинском, мягко говоря, не дотягивает до больших цифр.
А вот что касается англоязычного контента, то тут конкуренция высока.
P. S. Пока есть возможность использовать эту платформу, делайте это (тем более что контент можно адаптировать со съемок для Instagram). Продвижением лучше заниматься с ПК, а потребителям можно юзать Pinterest с мобильного.
Перейдем к подробной инструкции, которая с легкостью поможет вам самостоятельно продвигать ваш Pinterest.
Как правильно оформить свои пины?
1. Формат фотографий должен быть адаптирован для мобильных устройств, ведь 80% пользователей пользуются именно приложением на смартфоне.
2. Публикуйте фотографии разных форматов, но не горизонтально.
Важно придерживаться следующих рекомендаций:
- картинка должна быть качественной и яркой;
- центр картинки привлекает внимание пользователя, так что там должен расположиться продукт для лучшего восприятия;
– если цель картинки — продать, тогда должно быть хорошо понятно, для чего или для кого этот продукт или услуга;
- не забываем о логотипе (можно также добавить слоган);
- добавляем call to action — например, «переходи по ссылке, чтобы приобрести».
Как продвигать картинку в Pinterest?
Не сравнивайте Instagram и Pinterest — это разные сети, а потому и механизмы продвижения у них совсем другие.
К примеру, в Instagram продвижение больше идет через #хештег, а в Pinterest работают ключевые слова (хотя хештеги и ключевые слова присутствуют в обеих сетях). То есть продвижение в Pinterest — это SEO.
Как правильно начать ведение доски в Pinterest?
1. Заполните профиль и переведите его в бизнес-аккаунт, чтобы получить доступ к статистике.
2. Помните о двухфакторной аутентификации для безопасности вашего профиля.
3. Выберите фото/логотип и имя страницы (имя в аккаунте можно заполнить ключевыми словами, и оно будет индексироваться поисковыми системами и приводить клиентов).
4. В «Сведениях о профиле» расскажите, о чем аккаунт и чем он будет полезен потенциальному клиенту. Добавьте контакты и адрес сайта.
5. Привяжите страницу Instagram, канал YouTube или даже TikTok.
Можно ли использовать другие пины?
Можно. И даже нужно: используя и сохраняя чужие пины, вы продвигаете ваш аккаунт. Алгоритм Pinterest фиксирует пересохранение пинов.
Pinterest содержит более 280 млрд пинов, потому, чтобы ваш профиль продвигался, нужно пинить 6–8 картинок ежедневно. Чем больше фото, тем больше вероятность популярности аккаунта.
Основное отличие сети от Instagram (где stories живет 24 часа, а публикация — 48) — пин сохраняется более 4 месяцев. Скорой отдачи не будет, нужно подождать: профиль развивается медленно, но уверенно.
Вот несколько рекомендаций от Kiwi Agency:
- Постинг должен быть регулярным (если есть возможность — ежедневным).
- Выбирайте время публикации правильно — помните, что выдача контента потенциальным клиентам происходит по хронологии.
- Тестируйте контент: картинки, текст, заголовки, тематики, ключевые слова, описание. Регулярно проверяйте и анализируйте, какой пин «зашел» лучше.
- Периодически повторяйте цвета ваших пинов (это могут быть брендовые цвета), ведь алгоритм Pinterest настроен на выдачу подобных визуально оформленных пинов.
- Используйте cross-promotion аккаунта Pinterest в других сетях.
Продвижение в Pinterest может быть дополнительным каналом притока клиентов и повышения популярности вашего бренда.
Развитие аккаунта произойдет не сразу: нужно 3–4 месяца, чтобы понять, нужно ли вам прилагать усилия для развития этого канала и работает ли он вообще для вашего бренда.
Если вы хотите публиковать контент регулярно, можно использовать отложенный постинг, который доступен на самой платформе Pinterest.
Что касается платной рекламы: в Украине она пока не работает, но stay tuned, и мы обязательно сообщим об этом в своих соцсетях.
Поэтому продвижение на платформе является бесплатным, а все то, что создается для Instagram, можно легко адаптировать для Pinterest.
Пока другие не верят и откладывают продвижение в этой сети, мы рекомендуем сразу после этой статьи скачать приложение и использовать все возможности.