.
Казалось бы всё просто: если хочешь иметь хороший SMM контент, то человек, который будет его делать, это необходимость, а не роскошь. Но у нас есть несколько причин доказать обратное.
В первую очередь, отметим, что мы в SMM-агентстве Kiwi Agency работаем с очень разнопрофильными клиентами. Это FMCG-бренды, косметика, health&care, рынок недвижимости. Очевидно, что для бренда туалетной бумаги и застройщика нужен разный подход к созданию контента. Что тут говорить — смотрите сами:
Для клиентов из этой сферы чаще всего мы проводим два вида съемок: продуктовые и студийные с моделями. Если бюджет небольшой, то, конечно, можно соединить эти съемки и привлечь фотографа, который сможет отснять как предметку, так и фото с моделями (такой опыт у нас имеется, и даже весьма успешный). Но более правильным вариантом будет делегировать предметку специалисту, который этим занимается, а для модельных фото подобрать подходящую студию и профессионала в портретной съемке. Обычно мы проводим одну съемку на 2-3 месяца, этого контента вполне хватает на указанный период.
Наш вовлекающий контент для FMCG-брендов:
Есть невероятное количество форматов для съемок косметики: портреты, beauty (cо сложным макияжем и прическами), фото для сайта или маркетплейса (Amazon, Ebay и тд), ну и, конечно, уже много раз упомянутая предметка. И не поверите: для каждого из этих видов нужен свой фотограф. Например, для одного известного бренда косметики мы провели уже порядка 8 съёмок за 3 месяца, и практически на каждой был задействован другой фотограф. Все потому, что есть нюансы со светом, студией, моделями, планами (ближним/дальним). Также стоит упомянуть, что именно при работе с косметическими брендами ретушер станет обязательным членом вашей команды (хотя в 90% случаев, фотографы ретушируют часть кадров, этого оказывается недостаточно).
Делимся примерами такого визуального контента:
Как и в других сферах, тут также могут быть разноплановые съемки, причем масштабы нередко отличаются: ход строительства, облеты объекта на дроне и съемка с дополненной реальностью, 360 градусов фото, семейные фото с моделями для передачи атмосферы и уюта, фото самих домов, интерьерная съемка.
Как показала практика, для хода строительства зачастую достаточно камеры хорошего смартфона, особенно если этот отчет публикуется в Stories. Это так называемый “fast food” контент, цель которого оперативно показать темпы постройки, но никак не вызвать определенную эмоцию или действие. Для создания имиджевой съемки естественно нужен совсем другой уровень с профессиональной техникой и навыками (работа с визуализациями, графикой).
Наш визуальный контент для сферы недвижимости:
Это клиники, SPA-комплексы, beauty-специалисты (косметологи, мастера ногтевого сервиса, бровисты, массажисты). В Kiwi Agency мы чаще работали с первыми двумя сферами. Если для клиник ранее стоковый контент был нормой, то сейчас идет тренд на создание крафтового контента для этой ниши в том числе. К примеру, проводятся съемки врачей, процесса работы (стоматология, косметология, офтальмология), присутствует и предметная съемка для разнообразия ленты в Instagram. Тут весьма уместно будет совмещать контент, снятый на телефон, профессиональные кадры и даже стоковые картинки (но только в дозированном количестве). Все зависит от визуальной концепции, которую вы выбрали для своего аккаунта.
Примеры наших съемок для этой сферы:
В целом, контент-продакшн — это отдельный мир в digital-вселенной, где каждая съемка — особенная и неповторимая, где абсолютно разные запросы и подрядчики, где стоимость может колебаться от сотен до десятка тысяч долларов. Поэтому мы считаем, что для наших проектов пока не существует универсального бойца-фотографа, который смог бы хорошо справляться со всеми перечисленными сферами. И наиболее оптимальным вариантом является работать с крутыми спецами в своих нишах.
P.S. О нашей услуге "создание визуального контента" можно узнать детальнее здесь.
P.P.S. Если вы классный фотограф, которому будет интересно поработать с нашими проектами, ждем ваше портфолио на почту info@kiwiagency.com.ua