.
Чтобы успешно сотрудничать с блогерами необходимо соблюдать определенные правила. Своеобразный этикет при взаимодействии блогеров и брендов поможет наладить процесс сотрудничества. Правила, приведенные ниже, позволят избежать не соблюдение дедлайнов, недопонимания и других проблем, которые могут возникнуть во время такой работы.
Итак, по порядку.
Первым делом - изучить блог
До начала сотрудничества менеджер, отвечающий за работу с блогерами, должен внимательно изучить контент блога, его трафик (посещаемость) и наличие страниц в соцсетях. Отправляя электронное письмо с предложением о сотрудничестве, указывайте тему письма, например, “Предложение о cотрудничестве для Екатерины/ блога Kosmetichka” и обращайтесь к блогеру по имени, иначе это будет выглядеть как безликая рассылка.
Чёткое понимание тематики блога
Узнать тематику блога очень просто: достаточно изучить информационную страничку этого же блога или просмотреть стиль и темы 20 последних постов. Это позволит избежать недорозумений: сотрудничество автомобильно бренда с блогером-кулинаром.
Всегда оплачивайте работу блогеров
Чаще всего предложения о бесплатном сотрудничестве блогеры отправляют в спам, в том числе и предложения о сотрудничестве за очень низкую оплату. Опытные иностранные блогеры сразу заносят в черный список письма, содержащие слово «kickstarter». Каждый труд должен быть оплачен, особенно если блог имеет большой, наработанный годами, трафик.
Предоставляйте всю необходимую информацию
Сначало представитель бренда может прислать только общую информацию (из которой блогеру станет понятно, какова будет тематика сотрудничества), но после заключения договора, блогер должен быть осведомлен о деятельности компании в достаточной мере, тогда его работа будет более эффективной.
Заключайте договор
Никто не хочет остаться без оплаты после проделанной работы. Заключение договора важно как для компании, так и для блогера. Как именно составить договор, представители бренда решают самостоятельно, но именно письменные договор поможет избежать многих недорозумений, поэтому лучше изначально прописать подробности сотрудничества в электронном виде.
Называйте четкие сроки выполнения работы
Дата публикации поста точно обозначит для блогера, к какому времени работа должна быть сделана. Если публикации зависят от сроков рекламных кампаний или от времени года — блогер должен быть осведомлен об этом заранее.
Уведомляйте блогера о своих действиях
Представитель компании должен уведомлять блогера о переводе оплаты, посылках и изменении сроков и вообще обо всем, что может каким-либо образом повлиять на сотрудничество.
Если у компании поменялись условия
Когда в ходе сотрудничества у компании меняются, раннее оговоренные, условия работы, стоит сообщить об этом блогеру заблаговременно. Если же сообщать об изменениях уже нет времени, нужно обязательно позвонить блогеру и объяснить почему так произошло и какие его дальнейшие действия.
Бонусы для блогера
Блогеров необходимо поощрять чем-то помимо зарплаты. Как известно, блогеров, качественно выполняющих работу, не так уж и много. Написание грамотных и интересных текстов, создание или подборка иллюстраций, привлечение читателей — все это очень трудоемкая работа. Бонусы в виде премий или подарков из продукции компании, с которой блогер сотрудничает, могут также улучшить результат работы. Каждому приятно, когда его работу ценят.
Все интересующие вопросы Вы можете задавать мне здесь