.
Работа с брифом и дебрифинг
Перед началом работы мы проводим встречу с клиентом: знакомимся, обсуждаем потребности и ожидания от соцсетей. На основе разговора адаптируем бриф, чтобы получить всю необходимую информацию. На этом этапе мы:
- фиксируем запросы клиента по продвижению;
- собираем информацию о бренде и продукте (УТП, целевой аудитории, конкурентах);
- выясняем «историю» продвижения (с какими инструментами уже работали и каков был результат);
- уточняем, что уже есть (брендбук, предварительные стратегии, анализ потребительской аудитории и т. п.).
После изучения ответов клиента мы проводим дебрифинг: обсуждаем непонятные моменты, задаем уточняющие вопросы. Полученная информация становится нашим ориентиром для дальнейшей работы.
Формируем цели и задачи
Разработка стратегии начинается непосредственно с установления коммуникационных и медиацелей, а также определения задач к ним. В дальнейшей работе, обсуждая каждую идею, прежде всего мы будем анализировать, поможет ли она в достижении цели.
Формировать комьюнити или сосредоточиться на performance-маркетинге? Нужно ли привлекать блогеров? Правильно выбранные цели помогают определиться с типом стратегии и продумать, какие инструменты нужны для достижения удачного результата.
Анализируем страницы бренда и его конкурентов
Прежде чем искать новые идеи, нужно понять: а что уже есть? Поэтому ни одна стратегия не обходится без аудита собственных аккаунтов клиента. Здесь мы обнаруживаем сильные и слабые стороны, выясняем, какой контент работает, какие инструменты эффективны и т. п.
В анализе конкурентов обращаем внимание на соцсети, в которых они продвигаются; в каком инфополе ведут коммуникацию, а также какие типы контента и методы продвижения используют. И, самое главное, насколько это эффективно.
Главная задача этого блока — научиться на чужом опыте и не допустить чужих ошибок.
Проводим анализ ЦА
Знакомимся с будущими фанатами нашего бренда:
– Чем они интересуются?
– В каких соцсетях сидят?
– С какими проблемами сталкиваются и как наш продукт их решает?
Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы анализируем страницы ЦА в соцсетях и тематические форумы, а также проводим опросы (при необходимости — глубинные интервью).
Результатом анализа становится главная проблема, инсайт нашей аудитории, на котором и будет строиться вся дальнейшая коммуникация бренда.
Разрабатываем концепцию контента
На этом этапе мы подытоживаем все предварительные выводы и выражаем их в креативной идее. Стратег, SMM-менеджер, копирайтер, content creator и дизайнер проводят брейнштормы, чтобы сформировать «образ» бренда в соцсетях. Мы прописываем Tone of Voice, разрабатываем визуальный стиль и рубрикатор для всех площадок (включая сторис). И, конечно, делаем примеры постов, сторис и сетки Instagram, которые полностью готовы к публикации.
Этот раздел стратегии — как профайл, который дает четкое понимание того, как будут выглядеть и какие месседжи будут нести аккаунты бренда.
Подбираем инструменты и продумываем идеи для продвижения
Можно создать гениальную концепцию бренда, но если ее не увидит аудитория — какой в этом смысл? Поэтому отдельный блок стратегии мы посвящаем тому, как донести контент до нашей ЦА.
В зависимости от особенностей бренда и целей продвижения сюда могут входить таргетированная реклама, конкурсы, сотрудничество с блогерами, спецпроекты и т. д. Для каждого инструмента мы указываем задачи, выполняемые им, план реализации и бюджет. И, конечно, устанавливаем KPI для отслеживания эффективности.
Проводим презентацию стратегии для клиента
Самый ответственный этап для нашей команды 🤓 Представляем готовую стратегию клиенту и отдельное время выделяем на обсуждение и получение фидбека. Однако и после этого мы работаем: при необходимости вносим коррективы в стратегию и помогаем клиенту ее реализовать.
Чаще разработка стратегии перерастает в полноценное ведение проекта. А предложение о постоянном сотрудничестве для нас — лучший комплимент 😊
Если вам нужна хорошо продуманная SMM-стратегия для вашего бизнеса, заполняйте мини-бриф, и мы вышлем вам коммерческое предложение в течение рабочего дня.