.
Врач соберет анамнез, строитель посмотрит генплан, а SMM-стратег изучит бриф. Бриф на продвижение в соцсетях – это некое соглашение (техзадание) между агентством и клиентом, где прописана вводная информация о проекте, задачи и цели, которые стоят перед командой.
Польза брифа:
Две основные проблемы, которые встречаются на практике – это:
Как этот процесс устроен в нашем агентстве?
Для начала каждый потенциальный клиент получает ссылку на бриф-знакомство (вот, кстати, и она). Это обычная google-форма, в которой есть всего 16 коротких вопросов из серии “Да/нет”. Ее основная цель – получить первоначальную информацию о проекте без углубления, а также понять потребность заказчика (комплексное продвижение/разработка стратегии/таргет/работа с лидерами мнений).
Обычно обработка брифа занимает 1-2 часа. Проанализировав материал из колонки “Дано”, мы приступаем к решению – подготовке коммерческого предложения, которое для заказчика часто является решающим фактором при выборе подрядчика. В кп указываем объем работ (кол-во постов, Stories, модерация сообщений, таргет, отчетность) и соответственно стоимость. Также предлагаем рекомендуемый рекламный бюджет и просчитываем, какой результат можно получить за эти деньги. Вместо вывода – письмо на почту потенциального клиента с ценовым предложением и приглашением провести оффлайн-встречу.
Затем ход событий может быть разным: подписание договора, обещание подумать, либо вовсе игра в молчанку. Но когда договор уже у нас на столе, начинается самое интересное – разработка SMM-стратегии. И как раз на этом этапе начинается подготовка так называемого (у нас) “клиентского” брифа. Это уже документ на 4+ листа, структуру которого мы разберем чуть ниже. Естественно, у нас есть определенный шаблон, но он редактируется исходя от каждого бренда (для недвижимости и FMCG, например, они будут кардинально отличаться).
Содержание “клиентского” брифа:
1-ый блок: о компании
2-ой блок: цели и задачи
3-ий блок: краткий анализ конкурентной среды
4-ый блок: целевая аудитория
5-ый блок: тексты
6-ой блок: запреты
7-ой блок: визуальная стилистика и дизайн
8-ой блок: реклама
Неплохой объемчик получился, не так ли? Затем все в руках заказчика. От того, насколько вдумчиво, детально и понятно он заполнит этот бриф будет зависит успешность дальнейшей коммуникации и сотрудничества в целом.
Не менее важный этап наступает после – дебрифинг. Это личная встреча с клиентом, когда вы обсуждаете всю полученную информацию, задаете вопросы, стараетесь еще раз почувствовать боли компании и понять глобальные задачи, которые стоят перед бизнесом. На этот моменте максимально важно, чтобы не было недосказанности и обе стороны понимали, в какую сторону они движутся и зачем.
Путеводитель, маяк, икеевская инструкция, компас в мире digital – называйте как хотите, но суть не меняется. Бриф – один из самых важных документов для SMM-агентства. Мы надеемся, что сумели вас убедить в этом и если возникнет надобность заполнить бриф, вы вспомните нашу статью и отнесетесь к этому процессу со всей ответственностью.
Антонишина Ксения, Head of SMM Kiwi Agency