.
Мы с командой изучаем разные ресурсы и тренды в смм, анализируем, пробуем и делаем свои выводы, которые вы прочтете прямо сейчас. Поехали!
Новая функция Collabs позволяет владельцам двух аккаунтов совместно редактировать пост: для этого одному из них нужно пригласить другого на экране добавления тегов. Публикация видна подписчикам обоих пользователей, комментарии к посту также будут общими. Теперь бренды и блогеры смогут делать друг с другом коллаборации: совместные посты, которые набирают гораздо больше охватов.
Меньше шаблонов — больше жизни! Шаблоны на миллион постов в одинаковом стиле давно уже устарели: люди устали от типичных рамок, графических деталей и идеализированных снимков. На данном этапе естественность, искренность и открытость собирают большее количество реакций от пользователей и повышают уровень доверия и лояльности.
Одним из ярких и успешных примеров на просторах Instagram является бренд французского дизайнера JACQUEMUS. Бренд публикует не только продающий контент (к примеру, модели сумок на разнообразных цветных фонах), но и делится «закадровой» жизнью. Также важную роль играет и личный бренд Симона Порта Жакмюса: он не боится быть смешным, странным, открытым, тем самым привлекая все больше и больше новых поклонников своего бренда.
«Что-то трендово, а что-то вечно» — вот краткое описание актуальности социальной тематики на всех развлекательных платформах. Но к этой теме стоит подходить аккуратно, не задевая чувства других людей, не копируя похожие бренды, не публиковать для галочки. Важно не просто сделать, чтобы быть в тренде, — важно, чтобы миссия бренда совпадала с этим социальным посылом и была уместна.
Контент в Instagram становится социально ответственнее. И бренды, и инфлюенсеры чаще говорят о социальных и экологических проблемах. Это помогает создать эмоциональную связь с подписчиками и улучшить репутацию, заявить о важном.
Кстати, данную тематику можно удачно внедрить в формате Reels, который тоже входит в смм тренды 2022 — и о котором вы узнаете немного ниже!
Подкасты — еще один канал для коммуникации с аудиторией. Для пользователей это возможность получать полезный контент в удобном формате (во время прогулки, в автомобиле, кафе и т. д.), для брендов — привлекать внимание потенциальных клиентов, повысить узнаваемость, транслировать ценности и повышать доверие к экспертности компании.
В 2021 году количество игроков на рынке подкастов увеличилось. Наравне с этим улучшилось качество производимого контента, аналитика стала прозрачнее, и замерять эффективность стало проще. Поэтому создавайте собственные подкасты, планируйте размещение в подкаст-каналах и договаривайтесь о сотрудничестве с другими брендами. Сейчас самое подходящее время, чтобы занять свою нишу, так как рынок все еще не заполнен и перспективен. Поэтому в 2022 врывайтесь со своими подкастами!
За последние 3 года компании стали использовать на 24% больше контента в формате видео, нежели в предыдущих периодах. В 2022 эта тенденция наберет еще больше оборотов. Данный тренд можно адаптировать как под личный аккаунт, так и под коммерческий. Обрезаем самый «залипательный» момент, где что-то льется, разливается, где видно динамическое действие. Люди пересматривают несколько раз — Instagram продвигает контент как интересный потенциальному подписчику.
Микроблогеры — это лидеры мнений с небольшой, но высокововлеченной аудиторией. Отнесем к ним аккаунты, в которых от 1000 до 100 000 подписчиков, а вовлеченность — от 5 до 15%.
Почему бренды все чаще предпочитают рекламу у них, а не у миллионников?
Доверие аудитории к большим блогерам постепенно снижается: большое число вызывает подозрение, так как многие используют гивы для достижения высоких цифр.
У миллионников гораздо выше прайс.
Микроблогеры часто соглашаются на бартер, скидку или небольшую сумму.
Микроблогерам подписчики доверяют охотнее: их реклама больше похожа на рекомендацию, нежели на прямое «купи!».
Идеальный вариант сотрудничества — совмещать микроблогеров и крупных, ведь никогда не можешь быть уверен, где точно зайдет твой товар или услуга.
В тренды в smm 2022 входит и жизненный контент: фокус с полезной информации смещается на посты и сторис из серии «Я такой же, как вы, я вас понимаю». Людям нравится узнавать себя в чужих заметках и видеть, что их состояние, проблема не чужды другим. Instagram у всех ассоциировался с идеализированной картинкой — а теперь стоит показать, что все на равных, что у всех есть проблемы. Так подписчикам будет легче воспринимать информацию из данной социальной сети.
8. Формат карусели
Более 50% всех постов в Instagram составляют карусели и видео. Эти инструменты помогают добавить в один пост больше пользы, сделать его более информативным.
Алгоритм Instagram считает: если пользователь листает карусель, значит, он вовлечен и контент интересный — соответственно, данный пост стоит показать большему количеству пользователей. Отличный вариант, если ваше видео выходит за рамки одной минуты, если одним фото не передать атмосферу события, если хочется добавить больше информации. Во всех случаях карусель — бесплатный метод повышения вовлеченности, который увеличивает шансы попасть в рекомендации Instagram.
На данном этапе в Украине функция Reels работает не совсем корректно: все еще остается проблема с музыкой. В некоторых видео она просто не воспроизводится, соответственно, суть и посыл видео являются некорректными. Но поработать с этим форматом обязательно стоит: алгоритм Instagram обожает, когда используют его новые возможности.
Ловите пару годных идей, которые точно востребованы среди ваших подписчиков:
И, конечно же, не забывайте дополнять ваши ролики динамичными переходами — это всегда завлекает пользователей.
Попробуйте внедрить эти smm тренды 2022, и вы увидите, насколько свежее и интереснее станет ваш аккаунт для подписчиков и потенциальных клиентов. И помните: важно не только следить за «модными веяниями», но и гармонично адаптировать их под ваш стиль!
А если вы не знаете, как быть максимально полезными для своей целевой аудитории, обращайтесь за качественным контентом к нашей #kiwiteam! В Kiwi Agency можно легко заказать услугу разработки SMM-стратегии или комплексное продвижение в соцсетях.