.
Как экономить время при написании постов? Формулы копирайтинга позволяют писать быстро, эффективно и не изобретать колесо каждый раз!
1. До — После — Мост (Before — After — Bridge)
◆ До - вот так сейчас обстоят дела…
◆ После - представьте, какой бы стала жизнь, если бы проблему удалось решить…
◆ Мост - и вот, как этого добиться
2. Проблема — Убеждение — Решение (Problem — Agitate — Solve)
◆ Назовите проблему
◆ Опишите что будет, если проблема останется
◆ Предложите решение
3. Свойства — Преимущества — Выгоды (Features — Advantages — Benefits)
◆ Свойства – особенности вашего продукта
◆ Преимущества – почему они полезны
◆ Выгоды – что получает читатель (покупатель) от продукта.
4. Ясность — Краткость — Убедительность — Доверие. (4С. Clear — Concise — Compelling — Credible)
◆ Ясность - не усложняйте. Нет, не так. Упрощайте! Написать с первого раза просто и понятно — редкий талант. Напишите сначала так, как получается — пусть даже и сложновато. А затем упростите, насколько будет получаться.
◆ Краткость - безжалостно сокращайте всё, что можно сократить без значимых потерь.
◆ Убедительность - выбирайте яркие, сочные сравнения. Предложите читателю что-то, от чего он действительно не может отказаться.
◆ Доверие - не переборщите ненароком с обещаниями. Они не должны выглядеть фантастически. Будьте реалистом и пишите то, чему читатель хотя бы теоретически может поверить.
5. Польза — Срочность — Уникальность — Конкретность. (4U. Useful — Urgent — Unique — Ultra-specific)
◆ Польза - будьте полезны читателю
◆ Срочность - это чувство заставляет покупателя сконцентрироваться на том, что ему необходим ваш товар/услуга, и не отвлекаться от этой мысли, пока он не совершит покупку.
◆ Уникальность - ваша идея, стиль подачи или ключевое преимущество должны быть непохожи на всё, что «натерло мозоли на глазах» у читателей
◆ Конкретика - не обобщайте, пишите точно по делу. Чем точнее напишете, тем лучше «зацепите» потенциально заинтересованного читателя
6. Внимание — Интерес — Желание — Действие. (AIDA. Attention — Interest — Desire — Action)
◆ Внимание: привлеките внимание читателя
◆ Интерес: подайте интересную, свежую информацию, которая обращается непосредственно к его личным потребностям, апеллирует к его личности
◆ Желание: опишите выгоды, которые обеспечивает продукт/услуга и дайте доказательства того, что он работает так, как вы обещаете
◆ Действие: дайте призыв к действию, попросите как-то отреагировать. Возможно оформление в виде вопроса, как в примере ниже
7. Аллитерация, факты, мнения, повторения, примеры, статистика, троекратное повторение (A FOREST: Alliteration, Facts, Opinions, Repetitions, Examples, Statistics, Threes)
Довольно длинная формула, все пункты которой едва ли уместятся в коротком посте, но для поста в блог, для посадочной страницы — отличный вариант.
8. 5 типичных возражений:
1) У меня нет времени на это.
2) У меня нет денег на это.
3) Это мне не подходит.
4) Я не верю.
5) Мне это не нужно.
Весьма вероятно, что читатель не кликнет, не прочтет, не поделится материалом из-за одного из этих типичных возражений. Держите их в уме, пока пишете. Если вы можете снять их все — великолепно. Если сможете справиться хотя бы с одним — уже хорошо.
9. Картинка — Обещание — Доказательство — Толчок (PPPP - Picture, Promise, Prove, Push)
◆ Картинка: опишите картинку, которая привлекает внимание или будит желание
◆ Обещание: расскажите, как ваш продукт/услуга будут работать
◆ Доказательство: обоснуйте свое обещание
◆ Толчок: попросите читателя воспользоваться продуктом/услугой
Последний шаг — толчок — ключевой. Он может выглядеть просто как ссылка на страницу, по которой вы предлагаете кликнуть.
10. Психологический эффект недосказанности
Превратите свой текст в захватывающий рассказ. Держите читателя в напряжении до последней минуты развязки. Заинтригуйте его.
Понятие незавершенного цикла давно интересует психологов. Незавершенность беспокоит нас, заставляет делать что-то, чтобы почувствовать завершение, заставляет искать ответы, заставляет читать дальше.
Источник: blog.bufferapp