.
1.В тексте мы:
● Говорим понятно
Главная задача копирайтера не убедить, а ясно донести всю суть. Написанный текст должен быть легким для восприятия. Это обеспечивает его правильная тональность, структура, абзацы, читабельные предложения, грамотность и тд.
Исследования компании John Wiley & Sons подтвердили: если человек понимает, что текст неосновательно сложный, он воспримет автора как дилетанта в данной теме.
● Мыслим позитивно
Избегайте отрицаний в тексте, так как они влияют на восприятие читателя.
Сравните:
- Вы не тратите время (негативный образ) // Вы экономите время (позитивный образ)
- Вы не переживаете // Вы абсолютно спокойны
Несмотря на то, что смысл этих фрагментов один и тот же, они вызывают совершенно разные эмоции. Человек мыслит и воспринимает информацию образами, которые привязываются к словам. Переводите негативные мысли в позитивные. Помните: каждая калория, потраченная человеком на размышления над текстом, «тормозит» конверсию.
2. Давайте без страданий
Замените страдательный залог действительным.
До: Быстрое выполнение заказа обеспечивается налаженной работой в команде.
После: Мы доставим ваш заказ за 3 дня в любую точку Украины.
Страдательный залог более абстрактный, поэтому воспринимается тяжелее. Когда покупателю «сложно», он удрученный. Такой читатель реже покупает. Также не переусердствуйте с причастными и деепричастными оборотами. Они дополнительно утяжеляют текст.
3. Покажите выгоды
Каждый товар имеет свои характеристики, раскрывающие его достоинства.
Когда мы говорим о копирайтинге, то на первый план выходят уже не характеристики продукта, а выгоды.
Давайте разберемся детальнее:
Характеристика – определенное свойство продукта. Оно может ассоциироваться с внешним видом товара, формой, размером, цветом и др.
Выгода – очевидная польза для клиента. Достигается за счет характеристик услуги/товара.
Как говорил американский маркетолог Левитт: «Kodak продает фотопленку, но рекламирует он не ее, а память».
Копирайтер должен разъяснить характеристики товара таким образом, чтобы клиент сразу осознал «с этим товаром мне будет намного проще».
Раскрывайте выгоду понятно: если это услуга/сервис, укажите время, которое сэкономят люди. «Семейный ужин вместо уборки. Клининг за 500 грн», «эти правила научат вас писать так, что конверсия вырастет как минимум до 15%».
4. Present Continuous
Очень полезный психологический трюк в копирайтинге – описывать будущее стилистикой настоящего времени.
«Вы научитесь» // «вы умеете»
«Вы сможете сократить» // «вы сокращаете».
Человек представляет себе ситуацию, которая случится в будущем при выборе данного товара/услуги.
Где применять? В подзаголовках, мини-заголовках, списках, при описании преимуществ товара.
5. Персонализируйте
Да, именно все, что возможно: landing page для мужчин или добавьте имя клиента в рассылку. Персонализируйте ровно до удивления клиента: «Вот это да! Это просто для меня!»
Забудьте про обобщения, пользуйтесь местоимениями, включающими людей, которые читают. «Мы» – отличное местоимение. Вы оказываетесь на стороне клиента и якобы входите в группу тех людей, кому нужна ваша услуга или продукт.
До: Люди не любят долго ждать. Наше приложение сэкономит время, и вам больше не придется стоять в очереди.
После: Большинство из нас не любит ждать. Это приложение сэкономит наше время, и теперь больше не придется стоять долго в очереди.
6. Свобода выбора
Зомбирующий текст зачастую работает на узкий круг доверчивых людей. Расскажите о недостатках товара, сравните его с конкурентами и подчеркните, что решать только клиенту. Качественный текст – это не «крик» о том, что ваш продукт или услуга лучшая, а продуманное разъяснение всех преимуществ, чтобы человек понял «вот это то, что мне подходит». Такой текст снимает страх, ведь решение клиент принял самостоятельно. А от таких решений достаточно сложно отказаться.
7. Все карты сразу на стол?
Не показывайте ваши настоящие намерения сразу. Чтобы привлечь клиента, заинтересуйте его проблемой или контентом. Этот совет особо подходит для контент-продвижения и для тех клиентов, кто еще «на старте» воронки продаж.
Гироборды можно продать через статью «о выборе новых увлечений». Вейпы через соцрекламу о вреде табака.
8. Метафоры – наше все!
У вас лучший пятновыводитель? Не пишите, что он лучший. Человек может начать спорить с этим. Подчеркните, что «любимая футболка будет как новая». Суть та же, но метафора тут работает лучше. Подведите аудиторию к тому, что ваш пятновыводитель вне конкуренции. Не аргументируйте в «лоб». Лучше – «выводит пятна с первого раза», «рубашка станет как новенькая» и тд.
9. Вопросики
Добавляйте риторические вопросы, где это уместно. Они завлекают читателя и заставляют его дать ответ на подсознательном уровне. Создайте иллюзию живого диалога с читателем. Не используйте «пустые» вопросы, например, «не так ли?». Люди могут подумать, что вы ими манипулируете.
10. Не сомневайтесь
Шлифуйте текст от неубедительных слов: «вероятно», «скорее всего», «возможно», а также не спрашивайте людей, согласны ли они с вами – все это может говорить о том, что вы недостаточно компетентны.
Крутых текстов вам и быстрорастущей конверсии:)
Мария Сухина, копирайтер Kiwi Agency