.
Engagement Rate или ER ー один из основных и важных прежде всего для владельца бизнеса показателей, с помощью которого можно оценить качество SMM-продвижения социальных сетей.
Встречаются разные примеры формул вычисления уровня вовлеченности. Мы приведем их ниже.
Главная задача современных брендов ー заинтересовать аудиторию, разговорить ее, повышая при этом узнаваемость. Пользователи лайкают, комментируют и репостят те публикации, которые вызывают у них эмоции и интерес. Это и есть вовлеченность.
Что сделать для повышения вовлеченности?
Правильно организовать коммуникацию с брендом, но следует учесть один немаловажный факт. Если на странице в 5000 человек 200 лайков на публикацию и на странице 300 тыс. человек столько же лайков ー это не одинаковый показатель.
Что это значит? В первом случае аудитория больше заинтересована, чем во втором. ER зависит от количества реакций, но в пересчете на одного подписчика страницы бренда.
Основные показатели вовлеченности определяются несколькими формулами :
Post Engagement Rate
Дает возможность вычислить самую популярную публикацию.
Вот еще одна формула (с учетом охвата), показывающая, сколько % людей, которые не только просмотрели контент, но и заинтересовались им, удалось вовлечь.
Всю информацию можно посмотреть в статистике публикации.
Page Engagement Rate нужен, чтобы определить общую активность подписчиков на странице.
Причины снижения вовлеченности
Для каждого бренда приоритетной задачей становится увеличение количества подписчиков страницы, соответственно повышение продаж. Помните, темп прироста аудитории не всегда совпадает с темпом прироста вовлеченности страницы.
В чем причины?
-“Старой” аудитории приелся контент, и она на него не реагирует. Вовлеченность “вытягивают” только новые подписчики. Существует даже определенный термин «время жизни активного пользователя».
- Платный контент. Алгоритмы ранжирования в соцсетях становятся все жестче для того, чтобы мы запускали промо на каждую публикацию, иначе подписчики не увидят ее в ленте.
- Снижение качества контента.
- Накрутка ботов, которые не видят ваш контент.
Улучшаем ситуацию
Все очень просто и сложно одновременно. Для начала:
1. Анализируем. Все ли вас устраивает на вашей странице или что-то требует улучшения? Можно обратиться за помощью к smm-специалистам
2. Работаем над качеством контента. Экспериментируем с форматами публикаций, временем постинга, текстами, дизайном.
3. “Фильтруем” аудиторию. Как бы сложно не было расставаться с количеством подписчиков ー чистим ботов.
4. Устраиваем активации и конкурсы
Миргородская Кристина, SMM-manager Kiwi agency