.
Говорим с целевой аудиторией
Текст может быть написан очень грамотно, 100% уникально, но при этом абсолютно не работать. Почему? В нем не будет основного – направленности на целевую аудиторию. Представьте портрет потенциального читателя и пишите текст, который в первую очередь будет полезным ему. Кроме адресата, нужно четко определить цель текста, который, например, должен продать, заинтересовать, шокировать, вовлечь или вызвать доверие.
Заголовок в точку
У вас есть несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя. Не пишите длинный скучный заголовок. Создайте его легким для понимания, кратким и цепляющим. Заинтригуйте. Вложите в заголовок выгоды и решение проблемы, которые в итоге получит читатель.
Визуальное оформление текста
Картинки
Сделать правильный выбор заглавной картинки — немаловажно. Она, как и удачный заголовок, отвечает за то, откроет ли читатель вашу статью.
Разбавляйте полотно текста картинками через каждые 3-4 абзаца, ведь они способны удерживать внимание на тексте и делать мини-перерыв, чтобы дальше более внимательно дочитать текст.
Абзацы и знаки препинания, шрифт
Грамотность — наше всё
Опечатки, ошибки в грамматике и орфографии заставляют засомневаться, ответственно ли относится автор текста к тому, о чем пишет.
Если не знаете точно, как правильно написать слово, не поленитесь заглянуть в словарь. При этом не стоит особо надеяться на компьютерные программы по правописанию, так как и они несовершенны.
Не растекаемся мыслью по древу
Текст должен быть легким для чтения. По возможности отдавайте предпочтение коротким словам. Научитесь конкретно и ясно формулировать свои мысли и не размазывайте их по странице. Не дайте читателю потеряться в сплошных текстовых простынях.
О ключевых словах
Не добавляйте без надобности в свой текст много ключевых слов, чтобы угодить поисковым системам. Сейчас уже оптимизация по ключевикам не так значима, как поведенческие факторы.
Финальная «зачистка»
Ваш финальный вариант текста - тот, в котором каждое слово имеет свою информационную нагрузку. Не используйте лишние описания и сложные предложения и обороты. Расширяйте свой словарный запас, чтобы в дальнейшем избежать повторений и дублирования информации. Не стоит перенасыщать текст эмоциональными словами, которые могут использоваться только для усиления экспрессивности.
Перед тем, как опубликовать готовый текст, его нужно еще раз вычитать и подправить.
Помните, что идеальный текст с первого раза обычно не получается, это приходит с опытом. Секрет «вкусного текста» — знание основных правил написания + желание +уникальность и работа над своим авторским стилем!
За индивидуальной консультацией и помощью вы всегда можете обратиться к нам здесь :)
Анна Билокур-Демченко, SMM-менеджер Kiwi Agency.
•Обязательно разбивайте текст на абзацы. Эти «белые пустоты» улучшают читабельность. Таким образом, внимание читателей будет концентрироваться на первых словах новых отступов. Если ваш текст слишком перегружен информационным потоком ― заставить дочитать его до конца будет невозможно.
•Знаки препинания: тире, как известно, воспринимается легче, чем двоеточие или точка с запятой.
•Используйте в одном тексте не более двух разных шрифтов, которые не должны быть разноцветными.