.
Clickbait или “кричащий заголовок” (“clic” с англ. “щелчок мышкой”, “bait” с англ.”приманка”) 一 это контент, который преднамеренно содержит в себе обещания или искажения для привлечения внимания пользователей на конкретный веб-сайт.
История кликбейта началась с того, что рекламодатели платили сайтам за клик, то есть переход на страницу. Сейчас к этой уловке прибегают все: пресса, ТВ, реклама, онлайн-СМИ, YouTube.
Чаще всего подобные заголовки мы встречаем на YouTube. Среди такого большого количества контента ваше видео должно зацепить зрителя своим названием. Для этого порой используются совершенно “безумные” заголовки.
Приемы кликбейта:
1) Использовать указательные местоимения
Вступать в диалог с читателем, будто пальцем указывать на что-то удивительное:
“В это сложно поверить, но этот человек пережил 50 пластических операций, только посмотри, на что он похож!”
2) Обращаться в единственном числе
Создавать атмосферу дружелюбной беседы, использовать местоимение “ты”:
“Ты удивишься, как эти простые советы изменят твою жизнь!”
3) Задействовать эффект противоречия
В первом предложении описывать обычную ситуацию, во втором 一 разжигать любопытство читателя.
4) Подключать пунктуацию
Добавлять в заголовок восклицательные знаки, многоточия, вопросительные знаки. А как иначе читатель поймет, что это суперважная информация, которую он не должен пропустить!?
5) “Приукрашать” эпитетами
Основное правило кликбейта 一 множество эпитетов. Чем ярче описывается ситуацию, тем сильнее заинтересуются читатели.
6) Добавлять преувеличение
В кликбейт-заголовках принято как можно красочнее рассказывать о “самых восхитительных фотографиях из отпуска” (на самом деле посредственных), о “необычном способе приготовления курицы” (так делает каждая хозяйка). Красочное описание обыденных явлений 一 и пару минут внимание читателей вам обеспечено.
7) Использовать неполные предложения
С помощью неполного предложения создавать ощущения восторга от случайного явления:
“Шок! В этом районе была найдена целебная вода!”
8) Указательное наклонение
“Нажми на этот заголовок, и ты проживешь 100 лет!”. Цель такого подхода очевидна.
Не забывайте, что поисковые системы такие, как Google, используют множество критериев в своих алгоритмах при создании страниц результатов для пользователей. Одним из этих факторов является качество веб-контента.
Каждые пару месяцев Google выпускает ряд обновлений, предназначенных для просеивания через кликбейт, дублирования контента и поддельных новостей. Затем поисковая система наказывает веб-сайты, связанные с низкокачественным контентом путем их дальнейшего понижения по страницам результатов.
Также активно борется с кликбейт-заголовками и соцсеть Facebook. Лента автоматически анализирует заголовки и фильтрует записи, которые имеют шаблонные фразы, обычно используемые в целях кликбейта.
Прежде чем использовать кликбейты, советуем еще раз хорошо подумать и подобрать более креативные варианты цепляющих заголовков:)
Миргородская Кристина, SMM-manager Kiwi agency