.
Оба бренда являются яркими представителями премиального украинского продукта, которые сделаны с особой заботой и любовью. Признаемся, мы очень вдохновились, увидев, с какой трепетностью владельцы относятся к своему бизнесу:)
Итак, начнем с того, какие цели стояли перед нами:
○ создание крафтового фотоконтента;
○ запуск таргетированной рекламы (для достижения главной цели — повышение узнаваемости брендов среди украинцев);
○ коммуникация с пользователями (работа с негативом, оперативная реакция на комментарии);
○ генерирование нестандартных механик для проведения конкурсов;
○ посещение различных мероприятий с участием брендов для создания Instagram Stories и прямых трансляций.
Главная особенность продвижения в соц.сетях — специфика продукта. Во многих странах существуют серьезные ограничения (вплоть до полного запрета) рекламы алкоголя и табачной продукции.
В прошлом году Facebook ввел достаточно жесткие требования к объектам продвижения. Таким образом, запрет на промо получили такие категории, как: табачные изделия, лекарства, БАДы, сетевой маркетинг, потребительские кредиты и займы “до зарплаты”.
Что касается алкогольной продукции — каждое объявление проходит отдельную модерацию, и при правильном таргетинге (настройка на аудиторию не младше 18 лет) проблем, скорее всего, не возникнет. Забегая наперед, скажем, что за 8 месяцев сотрудничества мы ни разу не сталкивались с неодобрением рекламного объявления, но все же ряд загвоздок существовал.
Первая проблема, с которой мы столкнулись, — привлечение правильной целевой аудитории.
На что нужно обратить внимание: бренды из сегмента премиум и суперпремиум. Получается, дядя Вася из соседнего парадного, у которого 100% в интересах есть “водка” или “алкогольная продукция” (и цена привлечения которого 0,03-0,1$), нам не особо интересен.
Цена подписчика гораздо выше. К тому же, наш потенциальный потребитель хорошо зарабатывает, ценит украинское производство и готов платить за качество.
Аудитории Distil.No9 Small Batch Vodka и Staritsky&Levitsky Reserve Vodka абсолютно разные, как и продукты.
Distil.No9 — более молодежная, коктейльная и даже немного хипстерская. Staritsky&Levitsky — для людей постарше, настоящих ценителей вкуса.
“Не количеством, а качеством” — основной лозунг наших рекламных кампаний. В этом, конечно, помогла функция детального таргетинга. Никаких настроек по типу “алкогольная продукция” или “водка”. Нужно было действовать более обдуманно и содержательно. Хорошо, что Facebook позволяет выбирать, к примеру, владельцев дорогих телефонов или тех, кто регулярно путешествует за границу. Кроме того, мы настраивали рекламу на владельцев/СЕО/руководителей/директоров, то есть людей, готовых выложить значительную сумму за премиальный алкоголь как себе, так и на подарок друзьям или коллегам.
Для Distil.No9 Small Batch Vodka мы выделили 2 главные аудитории:
○ бармены топовых заведений городов-миллионников Украины, для которых продукт станет идеальной основой для создания крутых коктейлей. Главный месседж был соответственным:
Пример 1.
Пример 2.
○ “тусовщики” — молодые люди, которым интересна барная культура, необычные коктейльные сочетания, да и ночная жизнь в целом. Их мы пытались привлечь стильными, лаконичными, но в то же время фановыми подводками:
Для Staritsky&Levitsky Reserve Vodka мы делали акцент на эксклюзивности и статусности продукта. Это водка, которую может позволить себе не каждый человек, подчеркивает положение покупателя в обществе.
Примеры рекламных объявлений:
Отдельным пунктом стоит отметить рекламную кампанию, реализованную к главному событию октября в барной индустрии — BAROMETER INTERNATIONAL SHOW 2018.
Ее мы проводили в несколько этапов:
I. Создали анонсы (использовали промо видеоролика с прошлого года; приглашения от имени барменов, которые работали за стойками).
II. Провели специальную активацию для барменов. В качестве главного приза были премиум-билеты на шоу.
Механику для реализации мы выбрали непростую — создать авторский напиток на основе Distil.No9 Small Batch Vodka.
Основной целью было привлечь качественную аудиторию, а именно — барменов, которые оценили бы существенную разницу между высококачественным продуктом Distil.No9 и привычными основами для коктейлей.
В итоге, мы получили:
◘ общий охват в 5 000 человек (благодаря максимально узко настроенного, детального таргетинга);
◘ 19 участников из 6 городов Украины;
◘ крутой пользовательский контент, оцените сами:
III. Запустили рекламу на локацию во время проведения Barometer International Show 2018.
Задача состояла в том, чтобы в радиусе 1 км от КВЦ “Парковый” как можно больше людей увидели стойку и коктейли, которые готовят бармены от Distil.No9 Small Batch Vodka и Staritsky&Levitsky Reserve Vodka.
Для этого мы разработали рекламные макеты в поставили их на промо с целью “Охват”. В плейсменте выбрали только Instagram Stories, делая ставку на то, что наша аудитория — активные пользователи именно этой соцсети.
В целом 50k людей увидело нашу рекламу. Объективно оценить ее результативность рекламный кабинет нам не позволяет. Правда, несколько людей со скринами коктейлей и словами “А сделайте, пожалуйста, такой же” мы запомнили:)
Сотрудничество с алкогольными брендами Distil.No9 Small Batch Vodka и Staritsky&Levitsky Reserve Vodka стало интересным вызовом, а в последствии — и достойным кейсом Kiwi Agency.
Если вы заинтересованы в качественном продвижении, ищите наши контакты на страничке, всегда рады помочь.
Ксюша Антонишина, SMM менеджер Kiwi agency.