.
В первые годы популяризации социальных сетей, никто не мог себе и представить что стоит публиковать, а от чего лучше отказаться.
На сегодняшний день, к примеру, поисковая фраза “fired over a Tweet” предоставит нам более 30 миллионов результатов в Google того, что не стоит размещать в социальных сетях.
Если вы хотите избежать неприятностей со своим клиентом, падение в глазах сотен подписчиков, проблем с начальством, задавайте себе наводящие вопросы.
1. Максимально ли соответствует выбранная тема поста интересам целевой аудитории?
• Будьте уверены, что публикация не является спамом и не содержит слишком много либо наоборот, слишком мало информации для вашей аудитории.
• Также не забывайте при создании публикации учитывать особенности контента в конкретных странах.
• Используйте эмоции — одну из ключевых основ современного маркетинга. Людям нужно заявлять о себе, а в социальных «выходом эмоций» становится шэринг, который вызвал ту или иную эмоцию.
• Если вы намерены опубликовать рекламный пост, спросите себя, почему ваша целевая аудитория найдет этот пост ценным. Вопрос о ценности позволяет посмотреть со стороны потребителя на рекламный пост – информация должна быть выгодной не только для повышения продаж, но также и демонстрацией последующей выгоды для ваших клиентов.
2. Соответствует ли публикация выбранному каналу?
Когда вы уверены, что публикация идеальна для нужной целевой аудитории, пришло время, чтобы решить, какой канал социальных сетей лучше всего подойдет для передачи этого сообщения.
Так сложилось, что в каждой социальной сети у пользователей есть свои модели поведения и модели потребления контента.
Например, тексты в публикациях во ВКонтакте должны быть короче, чем на Фейсбуке. В визуальных социальных платформах Instagram и Pinterest тоже, как правило, не используются слишком длинные тексты.
Если у вас в наличии прекрасное изображение, которое сполна продемонстрирует все преимущества продукта – безоговорочно публикуем его в Instagram. Если вас вдруг озарила остроумная фраза – пользователи Twitter с радостью примут ее.
Действительно, если публиковать разный контент в разных соц.сетях, нужно больше тратить времени. Такой подход к ведению сообществ является самым эффективным.
3. Является ли публикация полноценной?
После того как вы выбрали подходящий канал и сформировали правильную идею для вашей целевой аудитории, донесите публикацию в наилучшем ее свете, используя всевозможные дополнения.
✓ Оптимальное количество слов
✓ Визуализация поста: интересное видео или качественное изображение
✓ Правильно подобранное количество целевых хэштегов
✓ Упоминания известных сообществ или личностей
4. Сейчас лучшее время для публикации данного поста?
Все пользователи социальных сетей знают, что в обеденное время и в вечернее время по максимально людей находятся в онлайн, и что в это время, предположительно, должны быть максимально лайковые посты. Также не забывайте учитывать фактор географического расположения и часовые пояса вашей аудитории.
Конечно, можно ориентироваться на такие правила, но только путем проб и ошибок придет понимание идеального времени для публикации.
5. Стоит ли смотреть «свежим» взглядом на публикацию?
Однозначно - да. Социальные медиа не терпят спешки, так что обязательно следует перечитать пост перед публикацией.
Дайте кому-то из коллег взглянуть на пост иным взглядом, особенно если вы составляете контент-план не одной публикации. Очень часто работая над одним или несколькими проектами, глаза «замыливаются» и контент становится однообразным. Если нет возможности прочитать кому-то другому ваши публикации, поможет отвлечение на другие дела.
Будьте терпеливыми и у вас все получится!
Дарья Швыдка, smm-manager Kiwi agency