.
На сегодняшний день существует невероятное количество площадок: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Youtube, Одноклассники и много других. Чтобы не бросаться во все тяжкие и вложить деньги правильно, мы советуем провести подробный анализ вашей компании.
Существует три критерия выбора нужной социальной площадки:
• Соответствие задачам
Социальные медиа включают в себя не только соц.сети, но и огромный спектр разнообразных мультимедийных площадок, блогов, новостных сервисов и они все отличаются по функционалу.
Поэтому вопрос номер один – насколько площадка подходит для решения ваших задач.
Подумайте, важно ли для вас гео-таргетирование, часто ли к вам заглядывают посетители (Foursquare; Swarm), возможно у вашей компании богатая история и вам есть что рассказать (Wikipedia), как много у вас информации о продуктах и как часто она обновляется (Twitter и другие микроблоги), велик ли объем общения с клиентами (ВКонтакте; Одноклассники; Facebook), является ли ваш продукт или деятельность внешне привлекательной (Instagram; Pinterest; Pinme).
• Целевая аудитория
Во-первых нужно определить насколько узкая/широкая у вашей компании аудитория и исходя из этого подбирать площадку по принципу чем меньше у вас ца, тем специфичнее требуется социальная площадка. Такого рода параметр называется «аффинитивность» - индекс соответствия, обозначающий отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории. Чем больше аффинитивность, тем больше есть необходимость присутствовать вам на этой площадке.
Например, в социальных сетях у вас может быть очень низкая аффинитивность из-за большого количества аудитории, но в соц.сетях существует таргетированая реклама, позволяющая взаимодействовать с нужными субъектами.
Также стоит обратить внимание на модель поведения на площадке. Например, ВКонтакте не очень подходит для компаний, которые несут какую-то тяжелую информацию, профессионального сектора, так как общее поведение в этой соц.сети – развлечение и отдых.
• Конкуренты
Также очень важно обратить внимание на то, как себя ведут конкуренты на выбранной вами социальной площадке. Здесь есть два подхода. Первый - когда конкурентных компаний на площадке много, вам также можно присутствовать здесь для сохранения паритета, чтобы не выпадать из общего потока и чтобы у клиента всегда был выбор. Второй – противоположный, ведь таким разнообразием «выбора» можно перегрузить клиента и, возможно, есть смысл найти менее распространенную площадку для вашей сферы деятельности, чтобы проще коммуницировать с клиентом, добиваясь поставленных задач.
Возникли вопросы? Спрашивайте здесь, мы будем рады Вам ответить!
Дарья Швыдка, smm-manager Kiwi agency.