.
За 10 лет опыта у Kiwi Agency накопилось большое количество успешных кейсов. Поэтому кто-кто, а мы точно знаем, как создать успешную коммуникационную стратегию.
Но начнем с теории — что это вообще такое?
Это комплекс средств, которые увеличивают узнаваемость через общение и взаимодействие с аудиторией.
Проще говоря, ваше хорошее общение = преданная аудитория, влюбленная в продукт.
Давайте не будем долго обсуждать, а лучше сразу перейдем от слов к практике — из чего состоит коммуникационная стратегия.
На самом деле, построение любой стратегии начинается с позиционирования. Вам нужно выделиться на фоне миллионов других страниц брендов. Ваши социальные сети и весь маркетинг должны работать на то, чтобы:
Если вы не определились с тем, какой месседж вы хотите донести до масс, попробуйте обратить внимание на один из 12 архетипов. Тот, который резонирует с вами, впоследствии начнет резонировать с аудиторией (при условии успешной стратегии).
Для косметического бренда Patricia Ledo можно взять за основу сразу два архетипа:
Вы уже знаете, какой у вас архетип, какой образ вы хотите формировать в подсознании аудитории.
Пришло время разобраться с основой любой коммуникации — tone of voice.
Это ваш голос, ваш стиль общения, определенные слова и выражения, которые будут ассоциироваться с вами. Именно тональность голоса создает эмоциональную связь, выделяет вас среди конкурентов и делает вас узнаваемым.
Вся ваша коммуникация должна иметь одну тональность:
И вообще весь маркетинг.
Давайте посмотрим на конкретном примере:
Страница бренда Patricia Ledo — это дневник Патрисии. Она француженка с украинским сердцем: мечтательная, загадочная и страстная. Мы общаемся от ее имени, ведь она настоящая подруга, создающая качественную косметику.
С аудиторией мы близки, у нас тесная эмоциональная связь, поэтому обращаемся на «ты» с использованием французских слов:
Самое важное мы оставили на десерт, ведь в мире SMM властвует визуальный контент. Без него вы ни образ не сформируете, ни успешно ToV не примените. И он является неотъемлемой частью коммуникационной стратегии.
Для начала систематизируйте все свои мысли о контенте в рубрикаторе:
Для бренда Patricia Ledo мы разделили все посты на пять больших разделов:
В каждой рубрике мы делимся советами по макияжу и рассказываем о продукте. А сердце — это контент, который вдохновляет. Он демонстрирует чувства и ценности Патриции.
Помните, что ваш визуал должен отражать вашу коммуникацию. Создавайте крафтовый контент, который вызывает нужные вам эмоции.
И самое главное — не бойтесь начать путь вашего бренда в социальных сетях. А бриф — это отправная точка в путешествии вашей компании к вершинам SMM 💚