.
Это текст, который добавляется в url-адрес для того, чтобы отследить эффективность ссылки с помощью аналитических инструментов. Чтобы правильно создать ссылку с UTM-меткой, нужно понимать из чего она состоит. Для удобства воспользуйтесь компоновщиком URL.
1. В поле Website URL вставьте ссылку, на которую должен быть переход. К примеру, на статью или на продукт.
2. Введите параметры UTM-метки.
Источник кампании (Campaign Source) — ресурс, из которого будет сделан переход на сайт.
Канал кампании (Campaign Medium) — тип источника трафика. К примеру, “cpc” (рекламная кампания с оплатой за клик), для социальных сетей можно использовать название “social”. Этот параметр должен отвечать на вопрос “Каким образом посетитель оказывается на сайте?”.
Название кампании (Campaign Name) — имя рекламной кампании или продукта.
Необязательные параметры Campaign Term используются для обозначения ключевого слова или содержит дату, и Campaign Content для определения версии рекламы.
После внесения параметров появится готовая ссылка с UTM-метками. При каких-либо изменений параметров, сгенерированная ссылка автоматически обновляется.
3. Чтобы создать короткую версию ссылки, воспользуйтесь сервисами для их сокращения, к примеру Goo.gl или Byt.ly.
4. Для анализа ссылок с UTM-метками используйте Google Analytics. Перейдите во вкладку Источники трафика - Кампании - Все кампании.
UTM-метки — это эффективный инструмент для сбора статистики, качественного анализа и определения трафика, который приносит прибыль и клиентов или который вовсе неуспешный.
Алиса Закревская, SMM-менеджер Kiwi Agency