.
Giveaway, по сути, ー это тип конкурса в социальных сетях. Особенностью является то, что организаторов может быть много, а основная цель ーпривлечь большое количество подписчиков.
Такой розыгрыш предполагает “хайповый” приз. Новенький смартфон, приставка и другие виды популярной техники.
Звучит очень заманчиво...Люди выполняют простые условия для участия в конкурсе, а странички организаторов осыпает шквал подписок.
Быстро, дёшево и много ー так можно описать Giveaway.
Уже слышите запах сыра? Да-да, он из мышеловки
Всё это привлекает самую разную аудиторию. Не удивляйтесь, что на страницу вашего салона эпиляции резко начали подписываться подростки и работники шиномонтажа. Поверьте, IPhone хотят выиграть все, а вот вашим постом “Как ухаживать за кожей после эпиляции” заинтересован меньший процент этой аудитории.
А вот и та самая мышеловка
Снова привет, алгоритмическая лента, которая уже не раз ставала поводом для истерик маркетологов.
И оно понятно, ведь нет вовлеченности. Лайки не ставят, не комментируют, охват маленький и ай-ай-ай. Дело даже не в том, что ваш контент не годный, просто аудитория “не та”. Подписчики попытали удачу в этом Giveaway и пошли искать другой.
Тем временем Instagram и Facebook определили, что процент соотношения подписчиков к лайкам маленький, а значит ー ваш аккаунт неинтересный. И теперь уже целевые подписчики всё реже видят ваши посты.
Сделали вывод, что Giveaway ー зло?
Это тоже не всегда правда:) Скорее наоборот, это хорошая активация подписчиков и привлечение потенциальных клиентов.
Но подобные конкурсы нужно делать очень осторожно. Определите приз, который будет интересен целевой аудитории. Например, разыграйте услуги вашего салона или подарите сертификат на посещение вашего ресторана.
Конечно, вы не получите 100К+ прироста подписчиков. Но в этом случае охватите именно тех, кто заинтересован вашим продуктом.
А заинтересованный подписчик ー лучший клиент!
Марина Унгуряну
SMM-менеджер Kiwi Agency