.
Задача от клиента стояла следующая: с помощью соцсетей нужно было набрать 10-15 отзывов на Amazon о наборе кинетического песка. Напоминаем, что Amazon – крупнейшая американская компания по продаже товаров и услуг, следовательно мы работали с американской аудиторией.Какие перед нами стояли цели и задачи?Основная проблема: недостаток отзывов о продукции брендов, трудность их получения, запреты, ограничения Amazon.Решение👇
1. Создать странички в Facebook/Instagram. Наполнить их релевантным контентом. Собрать в сообщества 300-500 человек.2. Продумать розыгрыши в социальных сетях и установить контакт с потребителем с целью получения обратной связи в виде отзывов на Amazon. В дальнейшем стимулировать участников оставлять отзывы в обмен на подарки.3. Запускать основной конкурс и таргетировать его на выделенные ЦА. (Суть: “добавься в сообщество, прокомментируй пост или оставь фото своих детей и т.д”. Приз – 5 бесплатных наборов, 10 купонов со скидкой 30%.4. После результатов конкурса победителям вручить приз, а тем, кто ничего не выиграл, написать специальное письмо: “Благодарим за участие в нашем конкурсе! Не расстраивайтесь, что вам не удалось в этот раз победить, мы подготовили для вас кое-что интересное:)
Приглашаем вас принять участие в специальной программе от производителя данной продукции: вы покупаете товар на Amazon, пробуете его и оставляете отзыв-впечатление о нем на нашей страничке или в личных сообщениях. Производитель обязуется компенсировать все затраты на этот товар, который вы приобретете на Amazon. Будем очень благодарны за помощь в оценке удобства и качества продукции!”
5. Также прислать письмо тем, кто оставил отзыв в сообщениях: «Спасибо вам от всего коллектива и руководителя фирмы за помощь в оценке удобства и качества продукции, мы будем стараться делать для вас новые интересные наборы и проводить приятные конкурсы. Ваш отзыв очень понравился нашему отделу маркетинга, мы считаем он может помочь другим людям подробнее узнать о данном товаре. Если вы найдете 15 секунд своего времени и скопируете его на страницу товара «ссылка» вы очень поможете с выбором другим людям.» !НО! Как оказалось далее, отзыв можно оставить только после покупки, непосредственно на Amazon.
Таким образом, должна была получится следующая воронка (но т.к невозможно оставить отзыв без покупки - она оказалась ложной):Участие в конкурсе ---- получение приза с СТА для отзыва ---- публикация отзыва на Амазон ---- увеличение рейтинга Амазон ---- рост продаж
После первого месяца сотрудничества, в котором мы активно наполняли контентом странички Facebook и Instagram, проводили конкурсы, ставили таргет на города-миллионники в США, мы поняли – далее продвигать Instagram дорого и безрезультатно.
Бюджет на рекламу составил $300, что немало для Украины, но и совсем недостаточно для США.#kiwiteam пыталась по-разному таргетироваться на американцев. Мы протестили практически все “фишки” рекламного кабинета, но так и не достигли запланированного результата.На следующий месяц сотрудничества решили не продвигать в Instagram и “вливать” рекламный бюджет исключительно на Facebook, но даже это не дало ожидаемого результата. Реклама в Америке в 4-5 раз дороже, чем в Украине. Сравните цену за результат рекламы с целью “Вовлеченность для публикации” в данном проекте – 0,54$ и в проектах с украинской аудиторией – 0,02$.
Что было дальше?На 3 месяц сотрудничества мы решили повысить бюджет на промо до $450. Кроме того, увеличили количество публикаций в Facebook до 15+ 2 основных конкурса.
Интересно, что такую сумму на рекламу американские бренды тратят в день, а мы распланировали на месяц… Даже, увеличив бюджет, позитивного результата не было, поэтому сотрудничество прекратилось.За три месяца мы не получили ни одного отзыва на Амазоне, но порядка 6 сообщений в Facebook, ведь предлагаемый товар был действительно качественным.Что ж, это был наш первый опыт с Amazon и скорее всего последний. Ведь проектов с похожей механикой продвижения как-то больше не хочется 🙏.Светлана Трусова, SMM-manager Kiwi Agency