.
Для того, чтобы создать эффективную SMM-стратегию для поколения Z, нужно тщательно исследовать их предпочтения, интересы, потребительские привычки, понаблюдать за тем, как они мыслят в мощном информационном поле.
Немного фактов:
1. Потребители Gen Z составляют 61 000 000 человек только в США. Ожидается, что к 2030 году они составят 30% рабочей силы.
2. Gen Z хорошо понимают, как научный прогресс меняет жизнь. Вот почему 80% стремятся работать с передовыми технологиями.
3. 73% предпочитают, чтобы бренды сообщали о новых продуктах через Instagram. Соцсеть Snapchat также стала одним из лучших информационных каналов среди 50% опрошенных.
4. 55% Gen Z используют свои смартфоны 5++ часов в день, а более четверти (26%) юзают гаджеты больше 10 часов.
Характерные черты Zетов:
- не чувствуют барьер между реальным и виртуальным миром;
Сейчас мы можем купить товар как в магазине, так и онлайн, работать в офисе или фрилансить, устроить встречу с друзьями в парке или початиться в соцсетях и так далее;
- не любят скуку и ожидание
В далекое будущее не заглядывают, живут здесь и сейчас, предпочитают “плюшки” сразу, чем крутые награды потом. Играют по правилам игры, но не терпят контроля и жестких правил. Их мотивируют интересные, нетривиальные задачи, нестандартные подходы;
- верят в свои силы
“Люди-сделай сам”, учатся по роликам в Ютуб, игнорируют репетиторов, выискивая информацию в поисковиках, добиваются успеха и строят карьеру своими силами.
- страдают от синдрома упущенной выгоды
Легкий доступ к информации в один клик дает возможность Zетам знать, что происходит в мире, в стране, в школе/универе и тд. Они могут черпать новостной поток одновременно из смартфона, c планшета, c ноута, телевизора и хотят оставаться в курсе всех событий.
У них появляется страх что-то упустить, именно поэтому зеты постоянно обновляют свои аккаунты в соцсетях. По статистике 45% Gen Z делают это примерно 1 раз в час, 7-8% почти каждые 15 минут, а то и чаще.
Стратегия для поколения Z: какая она?
Те каналы коммуникации, которые использовались ранее, совсем не подходят для поколения Z. Они выросли вместе с инновационными технологиями, поэтому рекламировать товары/услуги поколению Z по стратегии для миллениалов – гиблый номер. Все, что хорошо работало несколько лет назад, оставит равнодушной новую ЦА.
Что должно быть в SMM-стратегии для Z-представителей?
- внедрение digital-технологий во все каналы коммуникации;
- использование визуальных платформ и видеоконтента;
- креативные, захватывающие и нестандартные истории/тексты;
- динамика в подаче информации – не дать им “заскучать”;
- способы, как активно взаимодействовать с аудиторией;
- коллаборации с лидерами мнений, блогерами;
- задействование пользовательского контента (UGC);
геймификация (такой формат контента завлекает и зажигает дух соперничества, присущий Zетам).
Заручитесь поддержкой микро-блогеров
Аудитория воспринимает микро-инфлюенсеров как достоверный источник информации. При этом важно понимать, что авторитеты социальных сетей “обитают” не только в Instagram. Такие трендовые приложения, как TikTok и Snapchat позволяют по-другому взглянуть на роль лидеров мнений.
Отказ от традиционных инструментов в SMM
Пример – прощайтесь с платными моделями/актерами в своих рекламных съемках. Gen-Zers хотят видеть реальных людей в кампаниях.
Deep Patel, с Forbes, отметил: “Они дали понять, что их беспокоит философия бренда и люди, которые стоят за камерой. Они не хотят чувствовать себя как на рынке. Они хотят почувствовать, что они являются частью чего-то большего и общего”
У вас есть примерно 8 секунд
Представители Z хотят регулярно удовлетворять свою потребность в информации. Таким образом, от брендов требуется навык – быстро генерировать крутой и полезный контент.
Тут возникают трудности. А вы сможете рассказать увлекательную целостную историю за 8 секунд? (а может и меньше). У вас есть минимальное количество времени, чтобы зацепить внимание такой аудитории. По статистике, средняя продолжительность внимания Z-людей – 8 секунд. Хотя они могут «остановиться» и вникнуть в длинную публикацию, но сразу захотят выцепить основной смысл и скролить дальше до следующего уведомления.
Чаще создавайте визуальный и видеоконтент. К примеру, Instagram/ Snapchat/Facebook истории, которые длятся пару секунд и остаются на страничке в течение 24 часов.
Позвольте им почувствовать себя особенными
Именно данное поколение считается наиболее восприимчивым к построению хороших отношений с брендом: они верят в то, что когда-нибудь их лояльность будет вознаграждена.
Согласно данным IBM, 44% потребителей Gen Z с удовольствием поделятся своими идеями с теми брендами, которые им небезразличны. Так они почувствуют, что “инвестируют” в хорошие отношения с брендом.
Используйте каждую платформу для SMM по-разному
Поколение Z имеют доступ в интернет, практически, на протяжении всей своей жизни. Именно из-за этого они очень сильно полагаются на социальные сети.
Все равно, используют они Facebook или Instagram, вы должны точно знать: невозможно продвигать товары или услуги одинаково на всех коммуникационных платформах.
SMM для представителей Z совсем другой, чем для других поколений. И, безусловно, требует много усилий. Мы в Kiwi Agency не только умеем продвигать товары для Gen Z, но и удачно работаем с ними.
Если вам нужна SMM-стратегия - заполняйте форму ниже и мы обязательно с вами свяжемся, чтобы обсудить все детали👌