.
6 слов на языке Facebook
Эпоха лайка официально закончилась в феврале 2015. Марк Цукерберг, спустя пол года туманных намёков, таки выкатил, как он неоднократно говорил, “альтернативу дизлайку”. Пять новых кнопок-эмоджи — теперь на пост можно реагировать по-разному, в наборе доступны такие чувства, как Любовь, Смех, Удивление, Грусть и Возмущение. Эксперты уже принялись гадать, как это изменить крупнейшую соцсеть и как можно использовать это нововведение себе на пользу. К их числу присоединимся, пожалуй, и мы :)
Очевидно, что данная функция пока работает в тестовом формате. Многие пользователи до сих пор ещё не научились её пользоваться (для справки — в веб-версии панель с эмодзи выскакивает при наведении мыши, в мобильной — при удержании пальца на иконке лайка), а те, кто научились, зачастую используют её “для фана”, а не для выражения собственных эмоций по отношению к конкретной публикации.
SMM-менеджеры сориентировались куда быстрее — в Facebook уже множество акций и розыгрышей, посвящённых именно “новым лайкам”. “Если этот пост наберёт 300 Смеха и 200 Любви, мы разыграем чехол для смартфона при помощи сервиса random.org!”. Эксклюзивный подарок плюс возможность попробовать что-то новое — юзерам это правда нравится.
Но в чём основное предназначение новых лайков и как они отобразятся на статистике страниц брендов? Первое и самое главное — теперь уведомления “кто-то лайкнул вашу запись” действительно стали информативными. После публикации поста вы наглядно видите, какие эмоции он вызывает у ваших подписчиков — умиление или грусть, ненависть или любовь — и легко можете подкорректировать свой контент-план, исходя из реакций юзеров.
По сути, эти эмодзи становятся “лакмусовой бумажкой” для постов — люди не просто “лайкают” что-то, показывая, что им это в какой-то мере интересно, а именно выражают своё мнение. Иконки вполне могут заменить комментарии, поскольку сами по себе уже являются законченным высказыванием. Под каждой публикацией любой может посмотреть, какие эмоции она вызывает у социума. По сути, это отличный опросник для бренда — в котором люди говорят не “да” или “нет”, а выказывают своё отношение к продукту.
Изменится ли лента новостей в связи с новыми лайками?
Пока это неизвестно. Но не сложно предположить, что Facebook наверняка будет использовать новый функционал — если он станет массовым, как пророчат аналитики — для улучшенного таргетирования рекламы. Люди, обожающие смешнявки, получат ленту из постов с метками “ха-ха”. Романтики обзаведутся исключительно публикациями с “сердечками” и так далее. По сути, если данная догадка окажется верна, то автоматическое формирование ленты действительно станет идеальным. Хотя, опять же вопрос, будут ли попадать в ленту посты с метками “злость” — сейчас у всех новостей о террактах или драках, как правило, именно такие реакции от пользователей. Тем не менее, до нового алгоритма ленты далеко. А шесть иконок лайков уже здесь. И с ними нужно учиться работать. Что мы и делаем сами :) И учим других на наших мастер-классах.