.
Очень часто в продвижении бизнеса в социальных медиа допускаются очень грустные, а в следствии, - фатальные ошибки. Охват падает на нет, вовлеченность становится абсолютным нулем, отписок становится больше, чем подписок, а страничка и вовсе теряет свой смысл. Как же добиться такого результата?
Ну а почему бы и нет, ведь чем больше аудитории увидит (хоть она вам и не подходит), тем лучше?
Однозначно нет.
Каждая платформа имеет свои особенности, а следовательно и свою аудиторию. Пытаться продать шины в Instagram, двери в Snapchat или спиннеры в Одноклассниках - дело хорошее, но бесполезное. Всем им нужно уделять время, а контент делать релевантным и адаптированным под социальную сеть. Вы заранее должны определить аудиторию и формат вашего контента, чтобы понимать, где его публиковать.
Чем чаще я напоминаю о себе, тем больше популярности.
А пословица вам зачем?
В данном случае, как и почти во всех: “Важно качество, а не количество”. Если вашего контента много и делаете вы его лишь бы сделать, охвата и вовлеченности, как и взаимодействия с бизнесом, не ждите.
Зачем мне видео, обойдусь красивыми картинками. Wrong!
Контент должен быть разнообразным, нельзя все время использовать только один его формат. Пользователи любят нескучные странички.
У меня ведь бизнес, клиент пришел за моим сервисом!
С таким подходом и вовсе нужно сесть и хорошенько переосмыслить ваши SMM цели.
Любого клиента в социальных сетях даже на суперкрутом товаре не удержать. Пользователи приходят в соц. медиа за эмоциями, а не за вашим “купите”. Нужно уметь заинтересовать покупателя, рассмешить его, привлечь к общению, одним словом - вызвать позитивный настрой к вашему бренду, и тогда он будем преданным его поклонником.
Шутка, которая вместила в себя сразу и связь с брендом, и актуальную для большинства аудитории тему, вызвала вдвое больший охват и вовлеченность.
Мой бизнес такой высококлассный, зачем это общение?
Роковая ошибка.
Бренд в социальных сетях воспринимается как живой человек, со своих характером и поведением. Как вы реагируете на людей, которые вас просто игнорируют?
Всегда отвечайте на комментарии и сообщения. Особенно на негативные! Остроумным ответом вы можете повернуть почти любой негативный комментарий в позитивное русло.
В данном случае в конкурсе, где нужно было угадать связь между Бетховеном, галстуком-бабочкой и брендом уличной еды Furgoneta (ответом была классика), пользователь написал скользкий и претенциозный комментарий, который явно не относился к конкурсу. Мы не растерялись и придумали остроумный ответ, который в последствии вызвал позитивный настрой.
Я добьюсь всего органикой!
*facepalm*
Вы, конечно, можете попытаться, у вас даже может получится! Но как было сказано в “Алисе в стране чудес”: “Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.” Это не значит, что вы обязаны проводить рекламные кампании, но если вы хотите, чтобы бизнес процветал и со временем становился только больше, мы вам советуем задуматься над таргетированной рекламой.
Зачем мне пользовательский контент, у меня и свой качественный.
😥
Половина ваших потенциальных клиентов может быть привлечена именно благодаря такому контенту. Ведь когда до вас уже что-то опробовали реальные люди, а лучше знакомые, то доверие явно растет.
Поощряйте взаимодействие ваших пользователей с брендом и о вас станут не только говорить, но и пользоваться вашими услугами.
У бренда есть рубрика с фото пользователей, где мы предлагаем сделать фото с нашим молоком и самые красивые фото мы выставим в нашей ленте. Вот такую милую и занятную обратную связь мы получили от пользователей.
Зачем мне эти циферки, я гуманитарий.
Эээм..
Каждый месяц, а еще лучше раз в неделю, вы обязаны проводить анализ вашей статистики, чтобы понимать как улучшить вашу стратегию: что больше не следует публиковать, как и на что реагируют ваши подписчики. Каждая соц. сеть не так проста, как кажется на первый взгляд. Только благодаря глубокому пониманию ее алгоритмов и правильному их применению вы сможете добиться успеха.
Каждый бизнес не похож на другой, выбрать свою индивидуальную линию продвижения в социальных медиа очень важно. А также важно помнить о всех подводных камнях, что могут всплыть на вашем пути, поэтому любите и заботьтесь о вашем SMM, и он отплатит вам тем же :)
По всем возникшим вопросам обращайтесь к нам тут. Мы всегда рады помочь!
Анна Билокур-Демченко, SMM-менеджер Kiwi Agency.