.
Вначале 90-х маркетологи придумали новый канал коммуникации с пользователями – E-mail. Это было интересно, но только до тех пор, пока его не стали использовать все. Сейчас наша почта полна спама и ненужных раздражающих писем, которые хочется сразу удалить. Поэтому, среднее значение открываемости e-mail писем на сегодняшний день – около 30%, из которых только 1% кликнет по вашей ссылке (в лучшем случае), чтобы выполнить определенное целевое действие: посмотреть, зарегистрироваться, скачать и тд.
На данный момент, уже не все так печально, ведь появился новый и, возможно, лучший способ взаимодействия с аудиторией – мессенджеры.
Какие их приоритеты? Все просто. Люди тратят намного больше времени сидя в них, чем в социальных сетях. Поэтому, если вы ведете бизнес в интернете, мессенджер как канал связи с эффективной культурой доверия – это то, что вам нужно.
Мессенджеры – всегда мгновенный обмен свежей, актуальной информацией. Открыть сообщение, дело нескольких секунд. В мессенджере более эффективно тратить денежные средства на маркетинг, чем на рассылку писем на почту, так как в первом случае сообщения однозначно будут доставлены вашей целевой аудитории. Кроме того, показатель их открываемости составляет почти 90%, что не может не радовать. Также провести клиентов через воронку продаж можно гораздо быстрее. Для этого достаточно отправить нужные сообщения и отследить, как человек взаимодействует с ними.
Объём и тип данных о своих потенциальных клиентах, которые можно собрать благодаря мессенджерам, достаточно обширный. Это помогает классифицировать людей на основе их места проживания, возраста, интересов, профессий и даже каких-то специфических жизненных ситуаций. Как только вы проанализируете потребности и желания клиентов – сможете предоставить клиенту своевременную и полезную информацию.
Маркетологи задействуют социальные медиа, контент-маркетинг, электронную почту и другие инструменты для повышения осведомленности о товарах и услугах. Как только клиенты введены в курс дела, роль маркетолога – подтолкнуть их к нужному целевому действию: регистрации, бронированию, покупке товаров/услуг и удержать интерес.