.
Именно для решения этой проблемы и был разработан новый сигнал ранжирования постов. Таким образом, пользователь будет видеть только то, что ему действительно интересно, ведь то самое «интересно» у каждого свое.
Понять, что же действительно интересно пользователям социальной сети позволяют регулярные опросы Feed Quality Program. Во время опроса пользователь выбирает, что ему нравится, а затем объясняет почему.
Благодаря новому сигналу, Фейсбук сможет решать, что именно будет интересно пользователю и будет поднимать потенциально интересный контент повыше в ленте. В первую очередь анализу подвергаются те посты, которые сами пользователи отметили как интересные. В ходе все тех же опросов, им предлагают оценить разного рода публикации по шкале от 1 до 5.
Для пользователя информативный пост – тот, который пересекается с его интересами, как-то увлекает и вовлекает в обсуждение, а также содержит полезные новости. Благодаря обратной связи от пользователей, Facebook сможет прогнозировать «полезность и информативность» публикаций более точно.
В анализ включены также связь публикации с интересами пользователя, его клики, комментарии и репосты. Ожидается, что для пользователей изменения в ленте будут не так уж заметны. Для некоторых страниц будет заметно незначительное изменение реферального трафика. Чтобы повысить охват аудитории, страницам придется публиковать посты, соответствующие интересам их подписчиков.
Ранжированием постов на Facebook занимается искусственный интеллект, который оценивает примерно 100 тысяч различных сигналов, чтобы определить насколько значимым является пост для пользователя.
Также, новостную ленту Facebook ждут положительные изменения. Конкретней – изменения коснутся алгоритма формирования новостной ленты для снижения неинформативных статей и материалов с кликбейтными заголовками. Что касается еще одного обновления – записи родных и друзей будут более приоритетными, чем информационные и развлекательные, благодаря чему они будут появляться выше в новостной ленте.
Создатель социальной сети, Марк Цукерберг, прислушался к многочисленным жалобам пользователей на заголовки, которые вводят в заблуждение, вынуждают перейти к материалу и столкнуться с очередной «пустышкой» или совершенно неинформативным материалом. К таким заголовкам относятся разного рода: «Вы не поверите, что эта женщина нашла в своем IPhone…» или «Врачи умалчивают об этом, читай, пока не удалили!».
Проанализировав десятки тысяч подобных заголовков, новый алгоритм сможет не только отсортировывать контент с кликбейтными заголовками, но и выявлять страницы, которые часто публикуют такие материалы. Таким образом эти страницы будут намного реже попадать в новостные ленты пользователей. В Facebook надеются, что благодаря этому нововведению пользовательские ленты новостей станут «чище», а авторы будут больше стараться создавать качественный, интересный и действительно полезный контент с правдивыми заголовками.
Также теперь пользователи могут не переживать, что пропустят важный пост от своих близких, так как лента больше не будет формироваться на основе одних лишь интересов пользователя. В первую очередь вы будете видеть посты своих друзей, а лишь затем все остальное. Это обновление напоминает, что основная идея Фейсбука – соединение людей с друзьями и родными.
Так каким же образом алгоритм Facebook решает, что и в каком порядке появится в ленте? Для каждого отдельного пользователя он делает личную оценку актуальности и в первую очередь показывает самые релевантные. Среди тысячи различных сигналов, которые учитывает алгоритм, четыре из них – решающие.
Кто автор?
Facebook считает, что чем больше вы взаимодействуете с автором, тем интересней для вас будут его новости. Здесь учитываются не только лайки, переписка и комментарии, но и то, как часто вы заходите на его страницу, замедляете прокрутку ленты при виде его материалов. По этой причине вероятность увидеть в новостной ленте пост от старого друга, с которым вы давно не взаимодействовали, довольно мала.
Реакция других
Чем больше на конкретный пост реагируют другие люди, тем выше вероятность, что он появится и в вашей ленте. Также, чем больше ваших друзей публикуют, например, ссылку на какую-то интересную статью, тем выше она появится в ваших новостях.
Ваш любимый тип контента
Facebook также анализирует, какой тип контента больше всего вас интересует и будет в дальнейшем показывать его чаще. Например, если больше всего вы реагируете на видео и на статьи, то именно они и будут в приоритете вашей новостной ленты.
Свежесть поста
В зависимости от того, насколько часто вы проверяете свою новостную ленту, Facebook будет подбирать для вас самые актуальные материалы. То есть, если вы проверяете, что случилось нового каждые пару часов, то там будут появляться самые свежие и актуальные новости. Если же вы бываете в своей ленте раз в неделю, то там, скорее всего, вы найдете самые актуальные новости за неделю.