.
Giveaway или Гив – конкурс для подписчиков в Instagram с бесплатными призами. Основная суть подписаться на определенное количество спонсоров, чтобы получить эти подарки.
Giveaway – розыгрыш в любой из социальных сетей – давно известный способ раскрутки.
Очень многие принимали участие в Гивэвей со звездой. Бузова, Сардаров, Литвин публиковали в своём аккаунте розыгрыши дорогих машин и айфонов. Кажется, что только ленивый не принимал участие в подобных активациях. Цель у всех одна – получить как можно больше подписчиков. Многие хотят быстрее "добить" до заветных 10к подписчиков, чтобы появилась долгожданная кнопочка свайпа для ссылки в сторис или просто для солидной цифры на страничке.
В Giveaway есть 2 цели:
Продать и пропиарить – эта схема работает так: вы объединяетесь с блогерами, с которыми у вас есть что-то общее. Тематика, подход к ведению, аудитория. Цена одного подписчика будет выше, но они будут более заинтересованы в вашем аккаунте и более активны.
Охватить как можно больше новых пользователей. При небольшой стоимости за подписчика вы получаете достаточно много новых людей. Обычно на кон ставится дорогой приз, за который хочется побороться. Таким образом, заказывают рекламу у звезд-блогеров.
Можно пробовать проводить оба вида гивэвеев. С большим призом и рекламой у звезды – лучше во время праздников (новый год, 8 марта и т.д.).
Итак, механика очень проста:
1.Специально для конкурса создают страницу, которая подписана на всех спонсоров;
2.Блогеры готовят анонсы о гиве;
3.По окончанию проводят трансляцию, где рандомно выбирают победителя.
Стать спонсором может каждый. Есть только одно условие – заплатить за участие. Обычно организаторы не заморачиваются контентом спонсоров, даже не смотрят, соблюдены ли элементарные правила этики общения, проповедует ли он сатанизм или пропагандирует алкоголь, курения и тд.
Большинство спонсоров подобных активаций – это те, кто хочет в один день проснуться знаменитым, не прикладывая особых усилий.
Стоимость может быть разной: от 500 грн до 100 000 грн. Все зависит, на какой приз замахнулись спонсоры.
Путем нехитрых подсчетов можно узнать стоимость участия в гиве. Стоимость участия умножается на количество спонсоров и делится на сумму приза + съемка ролика + гонорар блогеру + денежка организатору.
Но и здесь не все гладко. Часто Giveaway – это просто способ заработать денег: организаторы собирают на айфон ХS, а выставляют поношенную семерку или бывает “кидалово”, когда деньги просто забирают и исчезают.
Тут очень важно побороться за справедливость, обратиться в полицию и наказать обманщика.
Не стоит забывать нашумевший гив, где разыгрывалась машина мерседес гелендваген от Гусейна Гасанова, что повлек за собой шквал подобных конкурсов.
Иногда организаторы Giveaway не церемонятся и могут немного приврать о своих спонсорах. Например, телеграм-канал о путешествиях и продаже туров "Ветер Дует" стал жертвой мошенника, который выдал фейковую информацию о том, что канал принимает участие в Гиве вместе с другими крупными тревел-каналами.
Организаторы этого Giveaway обманывали людей, продавая размещение, хотя и не договаривались с каналом о подобном. Так что будьте осторожны и внимательно смотрите упоминание вашего бренда во всех соцсетях.
Но в 9 из 10 случаев разыгрываются не личные авто, а специально купленные, которые имеют огромный пробег, а может и вообще неисправную механику. Логично, что цена на такую машину ниже.
Instagram против подобных способов привлечения подписчиков. Все чаще и чаще банят такие конкурсные страницы. Взамен создаются другие, и блогер анонсирует новую страницу. Это может повторяться бесконечное количество раз.
Получается, участвует только одна страница и все, кто не успел, тот опоздал и не участвует в гиве.
Самое главное!
Регулярное участие спонсоров в таких giveaway влечет за собой ряд последствий:
- больше всех гивы любят дети-подростки, которые просто хотят новый айфон. Им не интересен ваш контент. Многие даже не заходят на страницу спонсора, а механично тыкают на кнопку “подписаться”. Это не ваша ЦА, и тут лайкать и комментить особо не собираются;
- еще хуже, когда вместо рекламы закупается прост пачка ботов;
- охват падает моментально. Если лента покажет ваш пост, новые подписчики, скорее всего, пролистают его и не начнут активничать.
Таким образом, умная соцсеть станет ранжировать ваши публикации в самом низу ленты или вообще не показывать.
- как только выбран победитель, большинство участников просто отпишутся.
По статистике, в первые минуты после объявления счастливчика, 30% аудитории отписывается, на следующий день – 20% и так далее.
Все это угробит страничку, ведь Instagram поймет, что вы никому не интересны и максимально снизит популярность вашего контента в ленте и вас ждет теневой бан от Instagram.
Совет, который мы можем дать – проводите самостоятельно Giveaway. Может результат будет и не такой масштабный, но вы точно порадуете своих подписчиков приятными подарками, разыграв разыграйте продукцию или услугу, которую продвигаете. Это может быть как набор разнообразных крекеров, так и изготовление ювелирного изделия на заказ. Все зависит от ваших возможностей. Даже если вы крупный банк, который не может разыграть свою продукцию, то за путевку в теплые края ваши подписчики захотят побороться.
Мы разобрали проведение Giveaway на примере больших аккаунтов с ценой за участие выше 10 тысяч грн, но и в малобюджетных розыгрышах такой же принцип, только цифры немного меньше.
Выбор остается за вами, стоит ли устраивать или принимать участие в таком виде раскрутки – решать только вам. Если ваша задача повысить узнаваемость бренда, привлечь новых пользователей и создать “шум” вокруг страницы в инстаграм или в фейсбуке, то рекомендуем обратиться к специалистам в данном вопросе.
Если вам актуально продвижение бренда в социальных сетях, заполните Бриф от SMM агентства Kiwi agency
Почему нам можно доверять?
Email для связи: info@kiwiagency.com.ua
Мельниченко Виктория, SMM-менеджер Kiwi Agency