.
Визуальный контент – это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее.
Визуальный контент – первое, на что обращает внимание читатель. Затем он просматривает подписи к изображениям, заголовки и текст. Исследования доказывают, что визуальную информацию наш мозг воспринимает в 60 раз быстрее, чем текстовую.
Фотографии
Фото, обязательно должны быть качественными, информативными, работающими на репутацию.
Видео
Небольшой видеосюжет – зачастую отличный способ продать продукцию. Достаточно 15-60 секунд, чтобы рассказать потенциальным покупателям о новом продукте или услуге, заинтересовать, сделать анонс будущей новинки, показать нестандартные способы использования…Тем более, это тренд 2021.
Скриншоты
С помощью скриншотов можно показать функционал программы, отзывы клиентов о продукте или сервисе, рассказать смешную или необычную ситуацию. К примеру, игра «скриншот-предсказание» часто набирает много комментариев.
Важно, чтобы скриншот был читаемым и содержал всю необходимую информацию.
Инфографика
Хотите разбавить скучноватый текст об успехах компании или дать полезный совет – изобразите статистику в виде графика (диаграммы), можно с картинкой. Такой визуальный контент+краткая текстовая подводка наглядно донесет желаемую информацию.
Комиксы, мемы, картинки
Хороший способ развеселить подписчиков. Лучше всего, если развлекательный контент будет соответствовать общей тематике аккаунта и построен на узнаваемом инсайте для подписчиков.
Можно вдохновиться классным референсом, но не копировать его – важно адаптировать картинку под свой бренд.
Ваш профиль – визитная карточка, ваш имидж. Именно он позволяет пользователю понять, чем вы можете быть полезны, интересны. Не забывайте, Instagram должен соответствовать реальности – это то, что сегодня высоко ценят подписчики.
Сейчас мы шаг за шагом "соберем” профиль с нуля:
КОНЦЕПЦИЯ: ВИТРИНА
Описание: фото продукта на монофоне в единой стилистике (именно такая подача идеально подойдет для продаж).
Подходит: интернет-магазинам, студии красоты/маникюра, магазинам косметики, декора для дома, украшениям, кондитерской, цветам.
+ минимальные затраты на съемку
+ проще сочетать снимки в профиле
+ нужно придумать уникальную идею, так как таких аккаунтов много
- важно периодически менять подход, чтобы удивлять подписчиков, например, цветовую гамму
КОНЦЕПЦИЯ: ВДОХНОВЕНИЕ
Описание: профиль, в котором помимо продукта нужно публиковать фото, создающие атмосферу, отражающие общее настроение и философию бренда. Такой аккаунт подходит для услуг и продуктов премиум-сегмента, передающий определенный образ жизни.
+ можно частично использовать готовый фотоконтент
+ можно использовать пользовательский контент
- сложность поддерживать единый стиль
КОНЦЕПЦИЯ: ЖУРНАЛ
Описание: профиль, который сочетает фотографии, текстовые макеты, цитаты, подборки, анонсы.
+ макеты привлекают внимание пользователя к постам
+ понятная навигация по контенту
+ макеты создают единый стиль ленты
+ такой профиль легче продвигать через информативность контента
- сложность с разработкой дизайна макета
- целостная лента – антитренд, нужно создавать «самобытные» макеты
КОНЦЕПЦИЯ: АККАУНТ ОТ ЛИЦА БРЕНД-АМБАССАДОРА
Известная личность от своего имени будет вести аккаунт бренда, рассказывать о продукте или услугах. Подходит брендам, услугам и продуктам, которые выходят на рынок и хотят заявить о себе.
+ высокая узнаваемость в минимальные сроки
+ лояльность подписчиков к бренду благодаря лидеру мнений
- высокая стоимость
- подбор блогера, который ранее не имел своего продукта и не работал с конкурентами
При выборе цвета нужно учитывать предпочтения вашей аудитории. Какая цветовая гамма поможет привлечь ваших потенциальных подписчиков? Проанализируйте цветовую гамму аккаунтов, на которые подписываются ваши потребители.
БАЗОВЫЕ ЦВЕТА: БЕЛЫЙ И ЧЕРНЫЙ КАК ОСНОВНЫЕ
Базовые цвета выбирают в основном при создании минималистичного аккаунта.
+ Базовые цвета делают акцент на продукте
+ Упрощают съемочный процесс.
ПАСТЕЛЬНЫЕ ТОНА
На пике популярности сейчас натуральность, так называемый парижский стиль. Пастельные тона – о легкости, нежности, вдохновении. Этот вариант позволяет глазам “отдыхать”. Работая с такой цветовой гаммой, легче создавать lifestyle фото, сочетая продукт с аксессуарами и локациями.
ПРИРОДНЫЕ ОТТЕНКИ
Цвета, которые встречаются в природе: зеленый, коричневый и их оттенки. Такие цвета передают ощущение свежести, легкости, спокойствия и ассоциациируются со здоровым и правильным образом жизни.
#Lifehack
Чтобы разбавить сетку профиля можно добавить фото природы, использовать в качестве аксессуаров для съемки растения, камни, морскую соль, ветки. Подходит для брендов, представляющих изделия из натуральных материалов, экопродуктов и, конечно же, из сферы красоты и здоровья.
ТЕПЛАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА
Теплая цветовая гамма создает эффект солнечного света на любой фотографии.Часто такая цветовая гамма используется в Fashion-индустрии и ассоциируется с премиальными и люксовыми брендами. Правильного солнечного эффекта можно добиться при обработке – увеличьте “температуру”. При составление сетки нужно анализировать фото в первую очередь с точки зрения цвета.
Каждый раз раскладывайте фото в голове по цветам (первое время в этом вам поможет сайт design-seeds.com или приложение Adobe Capture CC)
Нужно определить визуальный стиль, который подойдет вашему бренду. Иными словами, вы выберете определенный тип фотографий, которые позже будете использовать в своем аккаунте. Разберем наиболее распространенные:
МИНИМАЛИЗМ
Все фотографии сделаны в однотонных светлых тонах без лишних деталей и предметов. На снимках много “воздуха”, а в фокусе – один/два предмета.
ДЕТАЛИ
Фото наполнено деталями, которые хочется рассматривать. Качественно сделаны фотографии дольше задерживают взгляд пользователя. В фокусе – продукт крупным планом, его детали, которые можно легко рассмотреть.
РЕПОРТАЖ
Живая съемка подразумевает минимальное вмешательство фотографа и обработки контента. Каждое фото в профиле «живет», как будто кадр сделан случайно, передавая ощущение естественности.
ПОРТРЕТЫ
Портретный визуальный стиль/ портретная съемка: в фокусе – человек, его лицо либо же объект. Идеально подходит для демонстрации макияжа, аккаунтов косметических продуктов/средств для волос.
ВИНТАЖ/ПАРИЖСКИЙ СТИЛЬ
Полная противоположность репортажному стилю:
• обработка;
• постановочные фото;
• пресеты (бледные, коричневые и бежевые оттенки, эффект пленки, шума и состаренных фотографий);
• популярные сюжеты с отсылкой к ретро снимкам, фильмам.
Мы уже почти у цели нашей идеальной ленты, дело за малым. Чтобы добиться целостности визуального оформления, вам нужно придерживаться основных правил при создании сетки:
ШАХМАТНЫЙ ПОРЯДОК
Один из самых распространенных вариантов сетки.
Чередование одинаковых элементов:
• цвета (например, светлый / темный)
• планы (общий/крупный план).
Ощущение визуального порядка создается за счет повторения похожих фото через один.
ДИАГОНАЛЬ
Чередование похожих снимков по диагонали. Например, на одной из диагоналей снимки с фокусом на продукт, на следующей – снимки с атмосферой, вдохновляющими картинками, передающих настроение.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЯДОВ
Кадры с одинаковой концепцией располагаются в горизонтальные ряды по три. Минус такой сетки в том, что нужно выкладывать по три фотографии сразу, чтобы профиль был гармоничным, иначе визуал будет “съезжать”.
ЛИНИЯ ПОСРЕДИНЕ
Снимки со своей историей, например, цитаты на белом фоне, располагаются посередине, либо ч/б фото, передающие атмосферу. Здесь также придется выкладывать по три снимка сразу для идеального профиля.
РАМКИ
Добиться гармоничной ленты помогут границы/рамки. С их размером, цветом, формой и расположением можно экспериментировать.
ПАЗЛ
Несколько отдельных фрагментов создают целостную картинку.
Главный минус такой сетки: посты получают меньший охват, так как отдельные фотографии, которые появляются в ленте кусочками пазла, не несут никакой информации.
Сетку пазл лучше использовать в том случае, если вы не планируете вести Instagram на постоянной основе, а хотите использовать профиль в качестве информационной страницы, на котором пользователи могут получить представление о деятельности вашей компании.
Instagram – один из лучших каналов продвижения, используйте его на полную силу и сделайте бренд узнаваемым. Удачного продвижения и работы со своим аккаунтом🙌
Алла Лысенко, Stories Maker Kiwi agency