.
Среди веб-мастеров не утихают дискуссии о том, какой маркетинговый канал лучше, соцсети или email. Одни считают, что за соцсетями будущее, так как пользователи давно переписываются с личным кругом лиц именно там. Другие уверяют, что в социальные сети люди приходят отдыхать, а не совершать покупки, поэтому продажи с помощью данного инструмента идут плохо. На самом деле и то и другое неверно. Профессионалы знают, что у каждого инструмента свое предназначение, и каждый уместен на определенном этапе воронки продаж.
Социальные сети хорошо подходят для формирования первичного интереса у неподготовленной аудитории, которая пока еще ничего не знает о товаре или услуге. Сформировав первичный интерес в формате ненавязчивого общения, можно переходить к содержательной части, рассказать потребителю о продукте подробнее, помочь определиться с выбором. Формат может быть любым, от подробных обзоров на сайте, до вебинаров. Далее, тем, кто все еще не определился, но проявил интерес и готов стать клиентом в будущем, направляются письма. Рассылка способна удержать потребителей и постепенно подвести к завершающему действию - покупке.
Подписка в социальных сетях удобный инструмент для таргетирования. В Facebook или Instagram легко найти потенциальных потребителей, которые пока еще не знают о том, что удовлетворить свои потребности, уже существующие или вновь созданные, может конкретный продукт. Отобрав в социальной сети аудиторию, сходную по основным характеристикам с представителями ЦА, и сегментировав ее, можно существенно повысить эффективность рассылки.
Полученные данные также можно использовать для автоматической рассылки, настроив с помощью почтового сервиса отправку писем по заданным критериям. Например, отправлять акционные предложения, которые наиболее подходят мужчинами определенного возраста, что повысит открываемость и снизит вероятность попадания писем в спам. Просто один раз создайте шаблон письма и автоматизируйте отправку писем подписчикам.
В социальных сетях можно разместить формы подписки для сбора контактов. А в почтовые рассылки прикрутить кнопки шеринга, позволяющие делиться интересными материалами с кругом своих друзей и подписчиков.
Инстаграм одна из самых динамично развивающихся сетей. Ее подписчики наиболее лояльны к рекламной информации, по опросам 40% из них переходят по рекламным ссылкам.
Созданный пользователями в рамках конкурсов или других мероприятий контент о продукте (фотографии использования, отзывы и т.п.) можно брать для рассылок. Это позволяет сэкономить десятки тысяч гривен. Главное, не забыть спросить разрешение.
Объединив усилия с инфлюенсерами, можно повысить эффективность рассылки в десятки раз. Согласно статистике более 90% пользователей доверяют блогерам. У традиционной рекламы этот показатель несравнимо ниже. С помощью лидеров мнений можно:
Чаще всего при продвижении используется контент инфлюенсера, иногда материалы разрабатываются совместно. Используйте партнеров, как это делают опытные специалисты, чтобы достигать совместно большего.
Подписчикам в рассылке можно предлагать участвовать в рекламных мероприятиях с ценными призами в социальных сетях. Предварительное информирование об этапах проводится по емейл, а само мероприятие в Фейсбук или Инстаграм. Это позволяет увеличить вовлеченность аудитории и нарастить подписчиков.
Социальные сети созданы для отдыха и развлечения. В них должен быть легкий для восприятия контент. Даже предложения со скидками и акции не всегда уместны, так как пользователь приходит в Фейсбук или Инстаграм отдыхать, а рекламных предложений, в том числе обещающих выгоду, довольно много. Поэтому гораздо более эффективно в социальных сетях размещать интервью, ролики, анонсы в игровой форме, а по емейл направлять коммерческие предложения.
Доказано, что подписчики обоих каналов чаще других становятся клиентами, а значит, им следует уделить особое внимание.
Как видим, совместное использование дает эффект синергии, т.е. положительный эффект при использовании обоих канало выше, чем при работе с каждым по отдельности.