.
Даже если у вас нет собственного сайта соцсети ー отличная возможность стартовать и сразу приступить к продажам.
Теперь важно определиться, какая площадка подходит именно для вас, где сосредоточена ваша целевая аудитория.
Выбираем платформу для продвижения бизнеса в соц.сетях:
Facebook. На сегодняшний день количество зарегистрированных украинцев на Фейсбук более 11 миллионов.
Ядро аудитории ー это люди 25-30 лет. Принято считать, что здесь активнее покупают товары мидл- и премиум-класса и наиболее платежеспособная аудитория. К тому же, рекламный кабинет Фейсбука имеет ряд преимуществ: позволяет настраивать детальный таргетинг на возможные аудитории, трафик и конверсии на сайт, ремаркетинг и тд. Если у вас обучающий курсы английского языка, продажа автомобилей и недвижимости ー вам сюда.
Instagram. Если у вас нет аккаунта в Инстаграм, то вас скорее всего не существует:) Количество пользователей в Инстаграм перевалило за 1 млрд, к слову, украинской аудитории более 6 миллионов, и число пользователей растет с каждым днем.
Ядро аудитории ー пользователи от 18 до 29 лет.
В этой соцсети любят красивые фото и текст, если вы умело совмещаете эти два ресурса, то вам идеально подходит данная платформа. Каждый день площадка предлагает новые возможности для продвижения вашего бизнеса: хэштеги, геотеги, сторис, IGTV, статистика показов, подписчиков и охватов. Возможность отмечать метками товар и покупать его прямо в приложении, правда в Украине еще не выкатили это обновление, но мы его очень ждем. Так как Инстаграм ー младший брат Фейсбука, настраивать рекламу и выбирать аудиторию вы также можете через рекламный кабинет Фейсбука.
Для кого подходит? Товары ручной работы, магазины одежды, рестораны, кофейни, салоны красоты, креативные агентства и тд. Только мы не уверены, что продавать бетономешалки или металлоискатели в инстаграм хорошая идея. Здесь все-таки больше о визуальном контенте.
Кстати, есть предположения, что в 2018 году Инстаграм станет самой масштабной соцсетью в мире.
YouTube. Этот видеохостинг уже давно заменил нам телевизор и входит в число самых посещаемых сайтов Украины.
Ядро аудитории ー пользователи 16-25 лет, которые отдают предпочтения видео обучающего или развлекательного характера. Использования видео для своего бизнеса значительно повышает доверие клиента, увеличивает вовлеченность и количество конверсий.
Как использовать эту платформу для бизнеса? Это может быть как ведение видеоблога компании, так и размещение рекламы в чужих роликах.
Поэтому, если у вас есть что показать, смело используйте YouTube для своего бизнеса.
ВКонтакте. Тоже не отстает от остальных соцсетей. Все чаще сеть выкатывает обновления и новые функции, которые упрощают работу компании. Здесь есть и статистика, и прямые эфиры с историями, таргетированная реклама в других сообществах, возможность размещать товары в интернет-магазине. В общем, разгуляться можно.
Преобладает аудитория возрастом до 25 лет.
Твиттер. Ежемесячно площадку посещают около 330 миллионов пользователей. Твиттер ー это быстро, лаконично и с юмором. Главные новости и события появятся здесь быстрее всего. После лонгридов в Фейсбуке, пара предложений для Твиттера ー сущие пустяки. Здесь любят шутки и мемы!
Telegram. С каждым днем популярный мессенджер для обмена сообщениями, фото и видео становится все больше похожим на социальную сеть. Количество пользователей платформой перевалило за 200 млн., среди которых блогеры, различные компании и бренды.
Почему стоит использовать Телеграм?
Каналы в Телеграм позволяют создать доверительные отношения с клиентом. Здесь не работают прямые продажи. Только интересный и увлекательный контент. Кроме того, у вас есть возможность уведомлять клиентов об акциях, пополнении в ассортименте или изменении ценовой политики. Но не стоит забывать, что каждое ваше сообщение ー это уведомление у подписчика, поэтому достаточно 1-2 публикаций в день.
Использование чат-бота для Telegram позволит автоматизировать работу, бот с легкостью может отвечать на частые вопросы, искать нужную информацию, оформлять заказ и многое другое.
Также вы можете использовать Телеграм для общения между сотрудниками, создавая закрытые группы отделов.
Особенно популярен Telegram в таких сферах, как:
Linkedin. Отличается от других соцсетей своим деловым стилем. Здесь пользователи делятся полезной информацией по трудоустройству, вакансиями, статьями из личных блогов, обмениваются полезными контактами. Более 200 миллионов пользователей со всего мира посещают LINKEDIN ежемесячно. Эта сеть больше подходит для B2B бизнеса:
Где же все-таки продвигаться?
Когда вы нацелены покорять соцсети, важно понять, кто ваша аудитория и какая платформа будет наиболее подходящей для вашего бизнеса. Возможно стоит выбрать всего одну площадку, детально ее изучить, узнать, где работают партнеры и конкуренты. И сосредоточить все внимание на одной платформе, делая сильный интересный контент.
В любом случае игнорировать соцсети нельзя, ведь это мощнейший ресурс для вашего бизнеса, который нужно использовать на все 100%.