.
Подобный бесполезный контент в ленте зачастую или раздражает, или вовсе игнорируется, ведь в соцсетях бренд конкурирует со всеми подряд: новостными постами, сплетнями о беременных звездах и даже гороскопами. Как же выделиться среди конкурентов и зацепить подписчика? Закрыть его… боль.
Что на самом деле привлекает аудиторию?
Помните: читатели ищут не услугу или продукт, а способ решения своих проблем. Например: не полезную еду, а кожу без высыпаний, не «крутую» языковую школу, а навык понимать колкости из сериала «Друзья» без перевода. Потому-то и важно проверить свой текст на полезность — спросить себя: «А это интересно лично для меня? Как это помогло бы мне в моей жизни?».
А теперь пройдемся по 5 темам, которые обычно нравятся аудитории:
1. Деньги. Как их «примагничивать», сэкономить или грамотно инвестировать.
Например: Как работать 4 часа в день и накопить на пентхаус.
2. Знания. Как учиться в домашних условиях или по экспресс-методу.
Например: 5 лайфхаков, помогающих быть продуктивным, когда всё лень.
3. Отношения. Как выстраивать общение с начальником, свекровью, интровертами.
Например: Почему девушкам нравятся плохие парни.
4. Здоровье. Как беречь его смолоду и при этом ни в чем себя не ограничивать. Например: Какие витамины пить, чтобы волосы были на зависть принцессе Жасмин.
5. Развлечения. Чем можно себя развлечь, пока дедлайн еще за горами.
Например: Тест «Какой ты столовый прибор».
Какие посты «заходят» подписчикам?
Подписчики бывают разные. У многих времени хватает только на то, чтобы просто посмотреть фото и «лайкнуть» его. Но есть люди, которые действительно останавливают свое внимание на тексте. И вот тут уже только от вас зависит, дочитают ли они его.
Что же делать, чтобы пост зацепил не на шутку? Главное правило: каждая выбранная тема должна обязательно «гасить» конкретную боль читателя. Если этого нет, какими бы красивыми ни были предложения — они ни о чём. Потому в тексте нельзя нагло навязывать покупку или кого-то слишком «заботливо информировать»: людей интересует только их жизнь — и возможность сделать ее ярче, лучше и интереснее. Но когда ваш контент помогает им в этом, лояльность к бренду гарантированно увеличивается.
Любой пост должен приносить кому-то пользу. Еще лучше, если он помогает и автору, и публике. Его прочитают, возможно, прокомментируют. Сохранят или заскринят. В итоге вас запомнят. И у вас купят.
Что нужно сделать, чтобы ваш текст был полезным?
Важный момент: нужно понимать, для кого вы пишете. То есть чётко знать портрет аудитории, её страхи и переживания — причем для каждого сегмента. Вечно занятым людям будет интересно знать, как спасти пасту, если забыл про неё, а она размякла. А вот ценителям кулинарных изысков точно понравится пост про 25 необычных соусов к фарфалле.
Чтобы ничего не упустить, сперва нужно составить рубрикатор, в котором прописываются ваши цели, боли целевой аудитории и варианты наполнения ленты контентом.
О важности фактажа
Текст обязательно нужно наполнять фактами. Да, порой это сложно осуществить. Но только факты делают текст емким, понятным и полезным.
Факты можно найти в любой сфере — нужно только хорошо присмотреться и задать 5 наводящих вопросов:
✓ Кто? / Что?
✓ Где?
✓ Когда?
✓ Как?
✓ Почему? / Зачем?
Когда вы создаете текст, всегда старайтесь сказать что-то новое — либо же рассказывайте о своём опыте. Это относится не только к личным постам, но и к коммерческим. Аудитория и сама может прочитать отрывок из «Википедии», потому сухая общая информация людям совершенно ни к чему.
Кстати, заезженные описания вроде «уникальный принт» или «гипоаллергенная ткань» тоже не вызывают особого доверия — и это факт. Лучше прямо рассказать, откуда пришла ткань или как появился на свет ваш «уникальный» принт. Чистые и прозрачные факты привлекут не просто подписчиков — преданных клиентов.
Подсказка. Если вас удивил какой-то факт, напишите об этом. Наверняка и ваши подписчики удивятся. А значит, текст их заинтересует — и запомнится. Помним еще об одном негласном правиле: ничего не писать, пока не уверен, что это стоит услышать.
4 базовых пункта, которые помогут написать по-настоящему полезный текст
1. Избегать вводных слов и канцеляризмов
Люди с каждым годом читают все меньше, просматривая попадающиеся тексты бегло и на ходу. Потому важно создавать понятные посты, которые будут восприниматься моментально. Как «облегчить» тексты? Убрать стоп-слова, не несущие никакой смысловой нагрузки, и штампы, которые давно потеряли свою индивидуальность и только раздражают читателя.
2. Структурировать текст
Ваш пост не должен выглядеть «полотном», иначе его будет тяжело читать. Как следствие: глаза устанут → восприятие ухудшится → интерес пропадет → текст забросят. Помогайте подписчикам: добавляйте в свои посты списки, подзаголовки и уместные эмодзи в умеренных количествах.
3. Использовать графическую информацию
Люди лучше воспринимают иллюстрированные данные. Смело создавайте инфографику, чтобы сделать свой текст нагляднее. С помощью правильно подобранного визуального контента в контексте поста вы точно сможете захватить внимание читателей.
4. Приводить примеры
Подбирайте соответствующие примеры: они помогают закрепить сказанное. Именно благодаря примерам люди легче воспринимают теорию и могут детальнее представить в голове любую (даже самую абстрактную) идею.
У читателя нет времени разгадывать хитросплетения мыслей — у него своих забот хватает. Поэтому текст должен быть простым и живым. Как добиться такого эффекта?
Перед публикацией пост следует несколько раз перечитать. Желательно вслух. И желательно не сразу. Хороший пост для соцсетей должен «полежать» хотя бы пару часов.
После того как вы с текстом отдохнули друг от друга, пройдитесь по нему несколько раз и оцените написанное на понятность и логичность. Все ли ясно и легко читается? Может, нужно переставить абзацы местами или убрать лишние эмодзи?
Тексты — мощное средство воздействия на читателя. Но их нужно уметь писать. Красиво, ярко, грамотно и внятно. Только так у читателя возникнет сначала интерес, затем желание сохранить пост или им поделиться, а в идеале — приобрести продукт или услугу.
Помните: если информация под постом не убеждает, а читатель не понимает идеи и смысла написанного, — он молча уйдет с вашей страницы. Даже когда бренд очень качественный и очень достойный.
Не знаете, как сделать ваши тексты максимально полезными для подписчиков? Заполните короткий бриф, и мы обязательно свяжемся с вами, чтобы помочь в этом вопросе!