.
Если насобирать новогоднюю корзинку подарков, которые преподнесли нам соцсети в этом году, наберется весьма немаленький набор. Здесь у нас и рождение IGTV, и новые возможности таргетинга в рекламном кабинете Facebook, и Shopping Tags в Instagram, и, конечно, реклама в Instagram Stories.
Социальные сети – сегодня одно из самых прогрессивных направлений в мировом маркетинге, и это обеспечивает им лидерские позиции на рынке рекламы. Но для того, чтобы оставаться на этих позициях, необходимо регулярно генерить новые идеи для развития и внедрять внутренние апгрейды.
В эпоху информационного перегруза, все сложнее становится борьба за самый ценный человеческий ресурс – время. Создать нечто, что заставит современного человека обратить свое внимание и потратить драгоценное время сегодня, одна из самых сложных и затратных задач во всем мире.
За этот ресурс борются между собой и медийные направления. Ежедневно генерируется сотни вариантов, как же привлечь и сохранить своего читателя/зрителя/пользователя.
В связи с этим – формируются тренды.
О трендах можно говорить очень долго, но сегодня мы сфокусируемся только на тех, которые активно работают в соцсетях. Мы проанализировали десятки свежих источников, посетили пару тройку информативных мероприятий, провели внутренний анализ за годы работы и выделили для вас самое основное.
Итак, в сухом остатке, перечень трендов для работы в соцсетях в 2019 году:
1. Одним из ключевых трендов 2019 – наличие SMM-стратегии у бренда.
Компаний, у которых присутствует разработанная стратегия, наконец станет больше чем тех, кто не заморачивается над этим и выходит в соцсети только с целью присутствия на этом канале.
Прошло достаточно времени, чтобы бренды увидели эффективность соцсетей и ощутили необходимость в грамотном продвижении своего бренда/продукта на данных площадках. Осознание того, что без стратегии выходить на продвижение в соцсетях; деньги на ветер, наконец-то пришло! Вместе с качественным контентом и грамотным таргетингом.
via GIPHY
2. К слову, о контенте: в 2019 он может быть только крафтовым. Если у вас в контент-плане еще затерялось пару тройку стоковых изображений и в этом году они набирали неплохой отклик от аудитории, то в 2019 вы будете вынуждены попрощаться с этим окончательно.
Кстати, красивого и живого контента, к примеру, в формате flat lay уже недостаточно, теперь необходимо “зацепить” вашего подписчика, а это значит, что визуализация должна быть с изюминкой. Вы можете использовать gif-формат, stop-motion, изображения 360, обновленные 3D посты в сети Facebook и прочее. Возможности безграничны, а ресурсов для создания креативного контента становится все больше.
3. Видеоконтент.
Как мы и говорили в прогнозах на 2018 год, видеоконтент – “король”. Пользователь соцсетей – ленив, в его ленте сотни интересных и классных постов (ведь он сам составлял ее), и здесь внезапно с пометкой “Реклама” появляетесь вы. Что вы можете предложить юзеру, чего нет у других? Почему именно вы будете полезны для него?
У вас есть 10 секунд для того, чтобы заполучить его внимание. Поверьте, с видео это сделать проще.
Переведем все это в цифры и получим: к 2019 году на долю видео будет приходиться 85% общего интернет-трафика. Кроме того, 54% интернет-пользователей уже смотрят видео на платформе социальных сетей ежемесячно, и в ближайшие годы это число будет только расти.
Видеореклама на подъеме. 65% показов рекламы в Instagram были результатом видеоконтента. В свою очередь, прямые эфиры завоевывают большую часть внимания пользователей, 85% предпочитают смотреть ТВ шоу на прямых эфирах в Facebook, нежели по телевизору.
4. Последняя статистика показала, что 70% пользователей заходят в соцсети с мобильных устройств. Вы должны понимать, что все ваши потенциальные пользователи, так или иначе, просматривают ваш контент с мобильного телефона. Адаптируйте контент, используйте все возможные “плюшки”, которые преподносят соцсети для mobile users.
5. Также статистика гласит, что аудитория соцсетей растет, а вместе с ней и ее возраст. Ведь сегодня количество аудитории 24-35 лет всего на 3% больше, чем аудитории 35-45 лет, что приблизительно равно. А это значит, что бренды, которые не уверены в возможности продвижения в соцсетях, в связи со спецификой аудитории, могут выходить на это поле со спокойной душой.
6. Instagram Stories – один из самых эффективных инструментов на декабрь 2018 и один из основных на 2019 год.
Сегодня в сторис вы можете добавлять различный интерактив, собирать данные клиентов, общаться, принимать заказы, запускать рекламу и обеспечивать прямой трафик на сайт. Также создавать подходящие для вас HighLights, в которых будете хранить только самую актуальную информацию о продукте, например, цены/новые коллекции/меню и т.д.
Самое главное – Instagram Stories не требует от вас суперкачественного контента. Эта площадка предназначена для живых фото и видео, независимо от того, в каких условиях и каком формате они сняты.
Тем временем, соцсети активно урезают органический охват, но Instagram Stories остаются надежным источником вашего контента, который как минимум увидит большинство подписчиков.
Не забывайте и о том, что в соцсети вы пришли не просто поделиться своими новостями, а рассказать историю. Создавайте интригу, размещайте публикации с логической цепочкой, создавайте креативный контент в сторис с помощью интерактивов и прочего.
7. Гуманность и честность. Одни из основных критериев эффективного присутствия бренда в соцсетях. Пользователь всегда на шаг впереди любой программы и системы, поэтому все эти новые форматы и фишки приедаются, блогеры надоедают, контент забывается.
Просто будьте честными со своим читателем. Если это продающий пост – говорите об этом, не стоит прятать его и пытаться обмануть подписчика.
И, конечно, не стоит забывать про репутационный менеджмент. Ведь сейчас во всем мире, в том числе в Украине особенно остро стоят вопросы по конфликтным ситуациям между потребителями и брендами, ведение соцсетей - не исключение.
Не забывайте о своей репутации, храните ее как офлайн, так и онлайн.
8. Коллаборации.
Нет, мы не говорим про амбассадора бренда, мы говорим про коллаборацию между компаниями. Создавайте что-то большое и качественное вместе, тем самым значительно сэкономив на платном продвижении. Таким образом, вы привлечете новую аудиторию и поделитесь уже существующей со своим партнером.
Микроблогеры выходят на лидирующие позиции.
Блогеры с небольшим кол-вом подписчиков работают на свою аудиторию, они не стремятся охватить всех, а идут на контакт лишь со своей, а это значит – по любви:) У таких блогеров зачастую качественная аудитория, которая действительно слышит то, что доносит блогер и, возможно, следует его советам.
Реклама у таких инфлюенсеров будет стоить дешевле, а пользы принесет даже больше, чем блогер-миллионник.
9. Очень важным фактором в продвижении остается все же персонализация бренда, ведь как говорится: покупают у человека, а не у бренда. За вашим продуктом/услугой всегда должен стоять человек, который поможет, подскажет и объяснит. Пользователи устали от бездушности в окружающей среде и не хотят покупать у роботов или ботов, они хотят видеть вас и покупать у вас.
10. VR (виртуальная реальность).
Роскошная возможность преподнести товары своим клиентам в лучшем виде, но, разумеется, затратнее чем другими стандартными методами в соцсетях.
Не бойтесь экспериментировать! Данная технология шагнет очень далеко вперед в 2019 году.
Еще немного пройдемся по визуальным трендам:
1. Официально, кто еще не в курсе, определен цвет Pantone на 2019 год, им становится – №6-1546 Живой коралл ( Living Coral).
2. Провокационный контент выходит на главные позиции. Сегодня просто красивого контента недостаточно. Провоцируйте, вызывайте эмоции, запоминайтесь любой ценой.
3. Флешбеки. В 2018 очень популярным было приложение Huji и неспроста! Как известно, мода возвращается. Теперь она достигла и соцсетей.
Все чаще можно встретить фото в стиле 80-90х годов в современной и стильной обработке, а значит – можем отнести к трендам 2019.
4. Классика. Элементы картин Рембрандта или Моне в современных дизайнерских макетах? – да! Один из самых красивых и эстетических трендов 2018-2019 года. Use it!
5. Интерактивный контент. Как уже говорили ранее – без него никуда. Большая часть в его разработке занимает дизайн. Не экономьте на креативе, не стесняйтесь тестить все возможные идеи. Именно это поможет вам надолго закрепиться в головах у потребителей.
Что скажем напоследок?
Основной тенденцией индустрии SMM, которую мы увидим в 2019 году, является большая степень «гуманизации» методов работы. Агрессивный и прямой маркетинг перестает действовать.
Портрет современного пользователя социальных сетей – это человек, который ценит свое время, уважает принцип прозрачности в бизнесе и покупает только то, чему доверяет.
Соответственно этим и руководствуется вся сфера продвижения в социальных сетях. В дальнейшем эта тенденция будет только развиваться.
Но, при этом, запомните основную вещь – если ваш контент достаточно интересен и релевантен для целевой аудитории, значит они дочитают вас до конца, независимо от того, следуете ли вы трендам или нет.
Рубец Валерия
Head of SMM, Kiwi Agency