.
Самой распространенной ошибкой при оценке сообщества на Facebook является повышенное внимание лайкам и новым подписчикам. Но лучше ориентироваться на внутренние характеристики, а не на внешние, углубившись в статистику.Такой подход поможет понять какие публикации в какое время стали самыми популярными, а также разобраться во многих других факторах, которые помогут улучшить показатели на странице.
Не забывайте, что при работе со статистикой обязательно стоит пользоваться кнопкой «Экспорт».
Она позволит вам выгрузить таблицу Excel, в которой содержатся все метрики статистики.
Благодаря этой таблице можно увидеть, как в течение времени меняются показатели. Загруженная таблица позволит получить данные, провести подсчет и сравнить результаты, а также узнать соотношение метрик в процентах. Таким образом, можно улучшить и совершенствовать контент страницы Facebook.
Перейдем к разделам – их у Facebook на данный момент семь.
Обзор
Это титульная вкладка, на которую вы попадаете автоматически, нажимая на кнопку «Статистика».
В разделе предоставлены основные показатели: точное общее количество отметок нравится, новые отметки, общий охват, охват публикаций и вовлеченность за последние пять дней, а также последние пять публикаций, их охват, вовлечение и продвижение. Здесь вы можете быстро ознакомиться с ситуацией, происходящей на данный момент.
Отметки «Нравится»
На вкладке отметок, как можно догадаться из названия, можно найти всю необходимую информацию по подписчикам – количество новых лайков – органических и платных, откуда возникли новые поклонники, ну и конечно, узнать количество подписчиков, переставших быть таковыми.
Не так давно Facebook начал публиковать негативную метрику, учитывайте тот факт, что это отныне влияет на то, как отобразятся ваши публикации в ленте. Вот почему стоит уделять внимание качеству вашего контента.
TIP: Узнавайте больше о лайках, нажав на нужный день в любом из графиков – всплывет окошко с подробной информацией.
Охват
В этой вкладке представлен один из самых важных показателей всей вашей работы.Для того чтобы удостовериться в том, что все стремления по привлечению и удержанию подписчиков не прошли зря, была создана эта функция.
График охвата публикаций расскажет нам о том, насколько эффективно ваше ведение страницы. И в случае, если показатели вас не удовлетворяют – вы всегда имеете возможность их повысить благодаря платным публикациям и продвижению страницы с помощью рекламной кампании.
По правилам «хорошего smm-тона» среднее значение показателей не должно быть меньше, чем 10% от общего количества подписчиков странички. Но, если честно, все зависит от вашей целевой аудитории – если у вас разноплановая, широкая аудитория, то эти показатели вполне могут находиться на уровне, а иногда и превышать количество подписчиков страницы. Охват гораздо ниже, если это очень узкоспециализированная целевая аудитория.
Следующий график поможет вам отслеживать все действия, узнать каких и в какой период было больше. Благодаря графику возможно точно скорректировать призывы или контент в целом.
Всегда! Обращайте внимание на третий график с негативными показателями.
Не стоит бояться скрытых публикаций или отписавшихся фанов. Нормально, когда показатель не превышает 5% от общей аудитории. Это так называемая «естественная фильтрация», когда нужные вам подписчики остаются, а не интересные отсеиваются. И все же, может случиться резкое увеличение отписок, тогда стоит просмотреть публикации за этот период, проследить изменения на странице. Например, в эти дни в контенте увеличились рекламные публикации, произошла смена тематики или человека, ответственного за ведение страницы.
На последнем графике «Общий охват» можно проанализировать соотношение платного охвата к органическому.
В следующей части мы поговорим о последних четырех вкладках и подведем итоги.
А также ждите статью о том, как анализировать экспортированную таблицу в Excel.
Если у вас возникли вопросы обращайтесь в сообщения страницы.
Дарья Швыдка, smm-manager Kiwi agency