.
1. Модель опаздывает
👎 Организатор съемки расписал время по секундам, и вот свет выставлен, локация подготовлена, визажист и стилист на низком старте, фотограф настроил объективы, а модели нет и телефон молчит…
✅ Кто не адаптируется — не выживает в жестком мире digital. Меняйте сценарий, подвиньте блок с моделями в конец съемки, например, сначала снимите предметку. Если модель пропала насовсем, а не просто задерживается, наиболее рациональное решение — задействовать кого-то из команды в качестве модели. Используйте тех людей, которые УЖЕ находятся с вами в одной лодке.
2. Модель пришла не в том виде, который вы обсудили
👎 Фото не соответствуют действительности, у девушки не тот маникюр, не та одежда, которую вы утвердили, плохое состояние кожи, да что угодно!
✅ Если девушка из модельного агентства — тут же сообщайте им. Вам вскоре или подберут замену, или вернут деньги. Если вы сами нашли модель — либо пытайтесь исправить на месте, либо опять же задействуйте коллег из команды.
В идеале стоит иметь 1-2 свободные модели на эту дату, с которыми вы предварительно проговаривали задачи съемки, и если что-то пошло не так с “основным составом” — вызывайте свою подмогу. У нас была ситуация, что у парня-модели не оказалось нужной одежды, и на все наши попытки исправить ситуацию он вел себя не совсем вежливо. Поэтому мы за полчаса до съемки заменили его другой моделью, с которым общались накануне.
3. Недочет в продукте
👎 Вы запланировали предметку, где должно быть много продукции, а у вас с собой только отдельные позиции...Или вы резко обнаруживаете, что у вас остались муляжи, а настоящие упаковки клиент не выслал…
✅ Звучит максимально страшно, но спасти можно практически любое положение.Помните, что рядом с вами — команда, которая всегда придет на помощь. В экстренной ситуации вы можете доверить ей подготовку к съемке и сломя голову бегите в магазин за товаром. Либо дайте четкую инструкцию “что купить” кому-то из коллег и сделайте его спасителем целой съемки!
4. Сроки горят
👎 За 6 часов фотосессии успели отснять 7 из запланированных 10 видео, а менеджер студии напоминает, что осталось всего 15 минут.
✅ Как бы мы все не распланировали, повернуть время вспять мы не в силах. А вот минимизировать ущерб — легко. Только менеджер/слэш/организатор знает, что важно, а что можно перенести на следующую съемку. Этого не знают ни модели, ни все остальные. Вдох-выдох, быстрый анализ сценария, и ответ тут же придет к вам в голову. Доснимайте основное и планируйте следующую съемку!
5. Хьюстон, где исходники?
👎 Часто мы создаем контент не только для соцсетей, но и для сайтов, рекламных баннеров и так далее. Исходники фото клиенту нужны буквально в день съемки. От скорости зависит, успеют ли подготовить все материалы на рекламные площадки. А “добыть” исходники у фотографов может стать задачкой со звездочкой.
✅ Всегда берите на съемку ноут и переходник. Пока все собирают свои вещи и в эйфории от творческой фотосессии, быстренько скиньте все исходники на жесткий диск. Теперь вам не придется каждый час писать фотографу, а если он не отвечает — звонить заполночь.
6. Мы же это не утверждали!
👎 Когда команда достаточно большая, организатору сложно физически уследить за всеми деталями. И часто бывает, что только на фото он видит какой-то недочет стилиста или визажиста, который просто пропустил на самой съемке. Это могут быть катышки на свитере, “петухи” в прическе модели, лишние предметы в кадре...
✅ Поверьте, ретушь все спасет. Найдите “своего” ретушера — человека, понимающего вас с полуслова, и готового исправить любой недочет. Вообще формирование команды для создания контента — невероятно важная задача любого менеджера. Но об этом мы расскажем в следующей статье.
7. О реквизите замолвите слово
👎 Творчество творчеством, а перед съемкой часто приходиться побегать, чтобы добыть весь нужный декор для съемки. Часто список реквизита превышает 10 пунктов, и все эти предметы находятся в разных точках города. Тот еще квест!
✅ Пожалуйста, учитесь на ошибках и подумайте об этом заранее. В условиях локдауна все заказывать нужно онлайн, а на изготовление и доставку может уйти больше недели. И даже при открытых ТРЦ каких-то предметов может не оказаться в наличии, и вопрос их замены лучше решать не за 24 часа до съемки, а все же чуть заранее. Когда вы видите весь реквизит вкупе с товаром, который будете снимать — и референсы находить легче, и брифовать фотографа проще.
8. Скупой платит дважды...
👎 Часто бывает, что воплотить в жизнь все идеи — нереально из-за ограниченности бюджета. Поэтому иногда приходится усмирять творческую жилку и использовать все имеющиеся бесплатные опции: снимать в офисе, дома, вместо моделей привлекать знакомых, красить друг друга и одалживать нужную одежду. И, ожидаемо, такой контент на выходе выглядит не так дорого, как хотелось бы нам и клиенту.
✅ “На берегу” объясните все ваши реальные возможности. Клиент не может читать мысли и уж точно не был в вашей квартире, где вы собрались делать съемку. Четко проговорите, что для качественного продукта нужна студия и команда профессионалов, специальная техника. Спросите, что на данный момент важнее для бизнеса клиента: топовый контент или экономия бюджета. В любом случае, специалистов можно найти с самым разнообразным прайсом.
9. Перемудрили с задачами
👎 Часто для оптимизации времени на съемку зовут одновременно фотографа и видеографа. То есть 2 супертворческих человека должны словить лучшие эмоции, ракурсы и сюжеты одновременно. Модель теряется, в какой объектив смотреть, а главные криэйторы на съемке не могут договориться и “лезут” друг другу под руку.
✅ Пропишите ракурсы для каждого исполнителя заранее. Обсудите потенциальный “конфликт интересов” ЗАРАНЕЕ с видеографом и фотографом. Заложите больше времени на съемку, чтобы если что — переснять какие-то дубли-кадры. И на выходе вы получите бомбические фото и видео!
10. Все не так и все не то
👎 Так бывает, что клиенту не подошел контент, который вы с такой любовью планировали и снимали. Даже если до съемки одобрение проходил и сценарий, и фотограф, и модели...
✅ Узнайте в деталях все, что не подходит. Если исправить ничего нельзя — планируйте фотосессию-попытку номер 2. Если можно, например, не подходит обработка фото — запросите у фотографа исходники и найдите хорошего ретушера.
И помните: ошибок не совершает тот, кто ничего не делает😜
Анастасия Толокольникова, SMM-менеджер, Kiwi Agency