.
Невозможно обсуждать маркетинговые тенденции без упоминания искусственного интеллекта. Его значение и влияние будут только расти в 2024 году.
Сегодня уже нет страха, что искусственный интеллект заменит человека – он поможет дополнить эксперта. По данным Hootsuite, в 2024 году компании будут использовать ИИ чаще в 3-4 раза.
Важно, чтобы бренд был технологичным и современным. 28% клиентов поддерживают бренды, внедряющие новые технологии. И этот показатель будет расти.
Совет:
Тестируйте AI, отслеживайте платформы на постоянной основе, следите за теми, кто уже в теме, учитесь писать запросы и ставить техническое задание.
В противовес ИИ набирает популярность микротренд, который звучит как человеческое прикосновение. Все, что делается руками человека, будет очень цениться (открытки, написанные от руки, hand made).
Этот формат продолжает развиваться, пользователи все больше просматривают видеоматериалы.
Формат видео может быть отличным способом для увеличения количества конверсий, охвата новой аудитории и помощи укрепить отношения с текущими клиентами.
Какие именно тренды прогнозируются на 2024 год?
По данным Forbes, короткие видео в 2.5 раз более интересны аудитории и способны привлечь внимание 66% потребителей.
В среднем пользователь ежемесячно заходит примерно на семь платформ.
TikTok, Linkedin, Instagram – самые популярные. Изменения в использовании платформ для бизнеса с 2022 по 2023 год
Опрос Hootsuite Social Trends 2024 и Hootsuite Social Trends 2023
Платформы, ориентированные на видео, такие как TikTok, YouTube и Instagram, получат больше инвестиций в 2024 году:
Быть на каждой платформе неэффективно. Бренды сосредоточат свое внимание на нескольких популярных соцсетях (где присутствует их ЦА) и будут вкладывать силы в контент.
Используйте 3+ каналов продвижения, создавайте релевантный и уникальный контент для каждой сети.
Не игнорируйте YouTube Shorts. Хотя Shorts еще не сравнились с Reels, ежедневно собирающими 200 миллиардов просмотров в Instagram и Facebook, эта функция все еще имеет большой потенциал для маркетологов.
Подкасты продолжают оставаться популярными.
Проведенные опросы показали, что потребители заходят в социальные сети, чтобы развлечься и отдохнуть.
34% потребителей говорят, что большое количество рекламы является основным препятствием в том, как они воспринимают бренды в социальных сетях.
(опрос потребителей социальных сетей Hootsuite 2024)
Контент с возможностью взаимодействия (опросы, голосования, игры и т.д.) задерживает внимание и способствует увеличению вовлеченности аудитории.
Стоит отметить, что по данным Нью-Йоркского университета, мемы собирают на 60% больше органического охвата, чем обычный контент.
По данным HubSpot, 53% сейлз менеджеров считают персонализацию обязательным инструментом в 2024 году.
Знание данных об аудитории поможет создать действительно персонализированный опыт, по словам 96% маркетологов, повышающий вероятность того, что покупатели станут постоянными клиентами, а 94% говорят, что персонализация увеличивает продажи.
Создавайте новые премиум продукты, тарифы и предложения, направленные на взаимодействие с клиентами на личном уровне, адаптируйте продукты к их потребностям и пожеланиям.
Для 82% покупателей важно, чтобы ценности бренда совпадали с их собственными.
К примеру, для потребителей важно, чтобы продукция бренда была экологически чистой, не тестировалась на животных и т.д.
А также ярким примером этого является важность для украинцев позиции компании насчет войны, чем сам товар.
В качестве вывода хотим отметить, что быстро адаптирующиеся к новым реалиям бренды, которые пользуются новыми возможностями и следуют трендам смогут получить признание своей аудитории и выгодно выделяться среди конкурентов.