.
Важно, чтобы ваш блог сразу отвечал на все вопросы, заинтересовал и заставил остаться.
Вопросы на которые должен отвечать профиль:
- Ваше имя;
- Чем вы занимаетесь;
- Чем вы можете быть полезны;
- В чем вы специалист;
- Где можно посмотреть ваши кейси/работы;
- Где можно узнать о ваших услугах, а также ваш прайс;
Упаковка профиля для специалиста:
- Хороший аватар профиля, на котором видно вас или логотип;
- Простой ник и имя профиля;
- Описание (шапка):
- Highlights: «обо мне», «кейсы», «отзывы», «прайс», «услуги»;
- Закрепленные публикации по теме вашей работы: кейсы, новости и прочее;
- Guides с публикациями о вас, вашем бизнесе, полезные публикации;
- Reels с промо ваших услуг, вашего продукта.
Упаковка профиля блоггера:
- Интересный аватар;
- Понятный ник;
- Описание профиля:
- Highlights: «о вас», ключевые события жизни, работа другое;
- Посты, раскрывающие вашу личность, ценности, хобби, чем вы занимаетесь, важны события.
Вывод:
Ваш блог с первых секунд должен рассказать о вас потенциальному подписчику.
Он должен найти всю необходимую информацию за короткое время. Если вы занимаетесь SMM, но в highlights не будут закреплены ваши кейсы, о вас, как специалисте — потенциальный подписчик так и останется потенциальным и не перейдет в ряды клиента.
Любой блог должен иметь 6 составляющих:
- Концепция
- Оформление: аватар, описание, highlights
- Публикации
- Stories
- Продвижение
Концепция
То, с чего начинается любой блог.
Без концепции у вас нет цели, поэтому нет шагов для достижения результатов;
Концепция должна быть четкой и уникальной, что поможет вам отличаться от конкурентов.
Концепция включает в себя:
• Тему (о чем блог);
• Историю;
• Пользу (чем вы полезны подписчикам);
• Рубрики;
• Уникальность (чем вы отличаетесь от конкурентов).
Продумайте подробный ответ на каждый пункт и только после этого идите дальше.
Оформление профиля:
• Аватар
• Описание профиля
• Нighlights
Желательно, чтобы все было в едином стиле и отражало вашу концепцию.
Аватар профиля:
Яркий, четкий, но простой, без лишних деталей. Фото, иллюстрация или логотип.
Описание профиля (шапка):
То, на что потенциальный подписчик обращает внимание прежде всего.
Цель шапки — привлечь внимание, заставить потенциального подписчика остаться в профиле. В описании должны быть основные положения блога.
Highlights
В них должна быть важная и полезная информация о вас и ваших продуктах / услугах. Чтобы новые подписчики без проблем нашли нужную информацию. Значки highlights должны быть в едином стиле профиля.
Лента
Сейчас не обязательно делать ленту с одним фильтром и слишком заморачиваться над ней. Но люди любят, когда красиво. Все-таки, Instagram — это визуальная соцсеть. Лента должна быть гармоничной, отражать вашу концепцию и личность. Фотографии должны быть качественными, совмещаться между собой, передавать атмосферу блога. Сейчас в тренде естественные и живые фото.
А еще больше о трендах читайте в нашей предыдущей статье.
Публикации
Это именно то, ради чего подписчики приходят в ваш блог. Публикации могут быть экспертными и личными. Сначала подписчики приходят за пользой (экспертными публикациями), а со временем остаются с вами из-за эмоций (личных публикаций).
Помните, что подписчик обращает внимание на первые 9 публикаций.
Stories
Stories — мощный инструмент для развития вашего личного бренда и бизнеса.
В stories вы должны показывать свою жизнь, раскрывать личность, подтверждать экспертность, давать людям эмоции. Не бойтесь быть настоящим.
Тренируйте насмотренность, следите за вдохновляющими вас блогами, анализируйте и адаптируйте в ваш контент.
Продвижение
Каким бы идеальным ни был ваш блог, чтобы он развивался, нужно продвижение. Личные блоги обычно продвигаются через рекламу у других блоггеров, через таргет и новый инструмент — Reels.
Люди должны понимать, для чего на вас нужно подписаться. Просто красивых, полезных много. Этим уже никого не удивишь.
Пошаговая инструкция по развитию блога:
1. Продумываем концепцию;
2. Оформляем блог: аватар, описание, highlights;
3. Подбираем референсы, делаем фото и планируем ленту;
4. Продумываем контент-план и пишем минимум 9 публикаций;
5. Пишем сценарии и снимаем stories;
6. Продумываем и монтируем 5-10 reels;
6. Делаем макеты, покупаем или запускаем рекламу;
Не сомневайтесь в себе! Если вы читаете эту статью, значит вы уже на правильном пути.